Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79802
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГридина, Т. А.ru
dc.contributor.authorКоновалова, Н. И.ru
dc.contributor.authorGridina, T. A.en
dc.contributor.authorKonovalova, N. I.en
dc.date.accessioned2020-02-09T16:15:33Z-
dc.date.available2020-02-09T16:15:33Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationГридина Т. А. Псевдоним как форма самопрезентации журналиста в российской региональной газетной прессе конца ХIХ — начала ХХ в. / Т. А. Гридина, Н. И. Коновалова // Вопросы ономастики. – 2017. – Т. 14. – №. 2. – С. 126-142.ru
dc.identifier.issn1994-2400 (Print)-
dc.identifier.issn1994-2451 (Online)-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/79802-
dc.description.abstractThe article investigates into the role of pen-names in the self-presentation of a regional newspaper’s journalist, the pen name being analyzed as a kind of micro-text that models the reporter’s image according to their position within the edition’s information fi eld, its stylistic and generic strategies of presenting information. From the onomasiological point of view, the authors distinguish between four types of journalistic pseudonyms: 1) pen names intended to present the author as an unspecifi ed individual; 2) pseudonyms patterned after speaking names whose internal form stresses the characteristics of the journalist’s image; 3) pen names based on the culturally specifi c associative meaning of the motivating name — such names impose cultural and historical presuppositions governing the perception of the journalist’s image; 4) pen names with various role specializations that manifest the journalist’s inclination to ludic self-presentation. Each type corresponds to several ways of name creation. The latter include abbreviation, onymization of common nouns, different techniques of language game. The authors also establish the generalized strategies of communicational interaction between journalists and their readers: strategy of distancing, strategy of adhesion, and strategy of game interaction. The paper argues that there is correlation between the choice of an interaction strategy and the journalist’s image refl ected in their pen name.en
dc.description.abstractВ статье рассматривается роль псевдоименований в самопрезентации личности корреспондента региональной газеты. Псевдоним анализируется как своеобразный микротекст, моделирующий имидж журналиста в соответствии с его ролевой функцией в информационном поле издания, стилевой и жанровой стратегиями представления материала. По характеру мотивации, создающей имидж корреспондента, выделяются следующие типы автоименований: 1) псевдонимы, представляющие автора публикации как неопределенное лицо; 2) псевдонимы, созданные по принципу «говорящих» имен, внутренняя форма которых акцентирует характеристический статус корреспондента; 3) псевдонимы, восходящие к прецедентным феноменам, опирающиеся на культурную ассоциативную символику мотивирующего имени; такие псевдонимы формируют социокультурную и историческую пресуппозиции восприятия журналистского имиджа; 4) псевдонимы разной ролевой специализации, проявляющие интенцию журналиста к игровой самопрезентации. Каждый из отмеченных типов представлен несколькими способами создания псевдонимов. К ним относятся, в частности, аббревиация, транспозиция апеллятивов в разряд онимов, техники языковой игры. Определены обобщающие стратегии коммуникативного взаимодействия корреспондентов с читателями: стратегия дистанцирования, присоединения, взаимодействия с адресатом в условно-игровом ключе. Отмечается корреляция выбора данных стратегий и самопрезентационного имиджа автора газетной публикации.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofВопросы ономастики. 2017. Том. 14. № 2ru
dc.subjectPEN NAMEen
dc.subjectPSEUDONYMen
dc.subjectONOMASTIC SELF-PRESENTATIONen
dc.subjectMOTIVATIONen
dc.subjectNAMINGen
dc.subjectREGIONAL NEWSPAPERen
dc.subjectПСЕВДОНИМru
dc.subjectОНОМАСТИЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯru
dc.subjectМОТИВАЦИЯru
dc.subjectСПОСОБЫ НОМИНАЦИИru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТАru
dc.titleПсевдоним как форма самопрезентации журналиста в российской региональной газетной прессе конца ХIХ — начала ХХ в.ru
dc.title.alternativePen Name as a Form of a Journalist’s Self-Presentation in the Late 19th — Early 20th Centuries Russian Regional Pressen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi29456431-
dc.identifier.doi10.15826/vopr_onom.2017.14.2.015-
dc.identifier.scopus85022341444-
local.description.firstpage126-
local.description.lastpage142-
local.issue2-
local.volume14-
dc.identifier.wosWOS:000409329700007-
local.identifier.eid2-s2.0-85022341444-
Располагается в коллекциях:Вопросы ономастики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vopon_2017_2_009.pdf387,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.