Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79715
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLavrikova, Ju. G.en
dc.contributor.authorSuvorova, A. V.en
dc.contributor.authorЛаврикова, Ю. Г.ru
dc.contributor.authorСуворова, А. В.ru
dc.date.accessioned2020-02-07T10:18:12Z-
dc.date.available2020-02-07T10:18:12Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationLavrikova Ju. G. Spatial aspects of regional infrastructure distribution (the case of Sverdlovsk region) / Ju. G. Lavrikova, A. V. Suvorova // R-Economy. — 2019. — Vol. 5, Iss. 4. — P. 155–167.en
dc.identifier.issn2412-0731-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/79715-
dc.descriptionReceived July 2, 2019; accepted September 10, 2019.en
dc.descriptionДата поступления 2 июля 2019 г.; дата принятия к печати 10 сентября 2019 г.ru
dc.description.abstractThe article discusses the correlation between the localization of specific infrastructure objects within a region and characteristics of this region’s territorial development. Conceptually the study is grounded in the theory of regional economics, spatial analysis and modelling and uses the tools of spatial autocorrelation analysis, such as the global and local Moran’s I, and map-based spatial analysis. The settlement system of Sverdlovsk region (Russia) is considered as a key characteristic of its territorial development and the analysis shows the correlation between settlement patterns and the distribution of certain objects of social infrastructure (places of attraction) across the region’s territory. Access to infrastructure is an important factor which attracts people to this or that municipality. However, the key parameter that determines the spatial aspects of infrastructure distribution in the region is the emergence and development of the factors underlying this process. The article demonstrates that the localization of infrastructure objects built to generate economic effects and bring profit to their developers to a greater extent correlates with the prospective transformations of the settlement system (primarily agglomeration processes) rather than with its current characteristics (such correlation is more typical of the infrastructure objects specifically intended to address social issues). These research findings can be used by policy-makers for setting priorities of regional development, which would shape the spatial transformations of the territory.en
dc.description.abstractСтатья посвящена оценке степени соответствия характера размещения в пространстве региона элементов инфраструктуры особенностям его территориального развития. Теоретическую и методологическую основу исследования составляет совокупность научных представлений в области региональной экономики, пространственного анализа и моделирования. На основе оценки пространственной автокорреляции (с помощью определения величин как глобального, так и локального индекса Морана) и осуществления картографического анализа выделены и сопоставлены друг с другом особенности сложившейся в Свердловской области системы расселения (как одной из ключевых характеристик ее территориального развития) и взаиморасположения в регионе элементов инфраструктуры мест проживания и мест притяжения. Показано, что размещение объектов социальной инфраструктуры в целом соответствует характеру расположения на территории ее основных потребителей – жителей региона. Однако ключевым параметром, определяющим пространственные аспекты инфраструктурного обустройства территории, является генезис факторов, лежащих в основе данного процесса. Доказано, что локализация инфраструктурных объектов, главной целью создания которых выступает генерация экономических эффектов и получение прибыли, в большей степени коррелирует не с текущими особенностями системы расселения (что характерно для объектов, создание которых призвано способствовать решению социальных проблем), а с перспективами ее преобразования, проявляющимися тенденциями (в первую очередь, с агломерационными процессами). Полученные результаты могут найти применение при определении приоритетов осуществления региональной политики, пространственных преобразований территорий.ru
dc.description.sponsorshipThe research was supported by the Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences in accordance with the plan for 2019–2021.ru
dc.description.sponsorshipРабота выполнена при поддержке Института экономики Уральского отделения Российской академии наук в соответствии с планом на 2019–2021 гг.ru
dc.language.isoenen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofR-Economy. 2019. Vol. 5. Iss. 4en
dc.subjectSPACEen
dc.subjectSETTLEMENT SYSTEMen
dc.subjectDISTRIBUTIONen
dc.subjectSOCIAL INFRASTRUCTUREen
dc.subjectREGIONen
dc.subjectMORAN’S Ien
dc.subjectSPATIAL AUTOCORRELATIONen
dc.subjectMAP-BASED SPATIAL ANALYSISen
dc.subjectSVERDLOVSK REGIONen
dc.subjectПРОСТРАНСТВОru
dc.subjectСИСТЕМА РАССЕЛЕНИЯru
dc.subjectРАЗМЕЩЕНИЕru
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРАru
dc.subjectРЕГИОНru
dc.subjectПРОСТРАНСТВЕННАЯ АВТОКОРРЕЛЯЦИЯru
dc.subjectИНДЕКС МОРАНАru
dc.subjectКАРТОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗru
dc.subjectСВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬru
dc.titleSpatial aspects of regional infrastructure distribution (the case of Sverdlovsk region)en
dc.title.alternativeПространственные аспекты инфраструктурного обустройства региона: пример Свердловской областиru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/acceptedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=42330755-
dc.identifier.doi10.15826/recon.2019.5.4.016-
local.description.firstpage155-
local.description.lastpage167-
local.issue4-
local.volume5-
Располагается в коллекциях:R-Economy

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
r-economy_2019_v5_4_01.pdf1,41 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.