Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79575
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКиреенко, А. П.ru
dc.contributor.authorОрлова, Е. Н.ru
dc.contributor.authorБаженова, В. И.ru
dc.contributor.authorKireenko, A. P.en
dc.contributor.authorOrlova, E. N.en
dc.contributor.authorBazhenova, V. I.en
dc.date.accessioned2020-01-23T12:24:29Z-
dc.date.available2020-01-23T12:24:29Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationКиреенко А. П. Налоговое администрирование крупных налогоплательщиков: мировые тенденции и особенности российского опыта / А. П. Киреенко, Е. Н. Орлова, В. И. Баженова // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2019. — Том 18. — № 1. — С. 104-126.ru
dc.identifier.issn2412-5725-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/79575-
dc.description.abstractThe article deals with the history and current trends of tax administration of large taxpayers in the Russian Federation. The world experience of tax administration is analyzed as regards the peculiarities of large taxpayers. The following stages of the evolution of tax administration in developed countries are highlighted: the allocation of special units controlling large taxpayers in tax administrations; structuring control functions by industry; introduction of the principle of co-operative compliance. The characteristics and conditions of implementation in the OECD countries of the concept of co-operative compliance were analyzed. The results of tax administration of large taxpayers in the Russian Federation are considered. Particular attention was paid to the first results of the introduction of tax monitoring. The stages of the development of tax administration in developed countries and the Russian Federation are highlighted. It was concluded that the tendencies in the administration of large taxpayers in the Russian Federation are centralization, the introduction of information systems and a system of agreements, which generally corresponds to global practice. The main difference of the Russian practice of tax administration of large taxpayers, which is granting them preferences in exchange for access to their information and management, is highlighted. The analysis of the indicators confirmed the special tax status of the largest taxpayers as it showed the absence of a direct relationship between the performance indicators of the largest taxpayers and their tax liabilities. It was shown that subjective factors determine about 20% of the variation of the tax liabilities of a large taxpayer. It was concluded that the introduction of new forms of control in the form of tax monitoring is an effective way of state influence on the largest companies and a way to ensure the predictable social policy.en
dc.description.abstractВ статье рассматривается история и современные тенденции налогового администрирования крупных налогоплательщиков в Российской Федерации. Анализируется мировой опыт налогового администрирования, соответствующий особенностям крупных налогоплательщиков. Выделены следующие этапы развития налогового администрирования в развитых странах: выделение специальных подразделений контролирующих крупных налогоплательщиков в налоговых администрациях; структурирование функций контроля по отраслевому признаку; внедрение принципа совместного соблюдения правил. Проанализированы характеристики и условия внедрения в странах ОЭСР концепции совместного соблюдения правил. Рассматриваются результаты налогового администрирования крупных налогоплательщиков в Российской Федерации. Особое внимание уделяется первым результатам внедрения налогового мониторинга. Выделены этапы развития налогового администрирования в развитых странах и Российской Федерации. Сделан вывод о том, что тенденциями в администрировании крупных налогоплательщиков в Российской Федерации являются централизация, внедрение информационных систем и системы соглашений, что в целом соответствует общемировой практике. Выделено основное отличие российской практики налогового администрирования крупных налогоплательщиков, заключающееся в предоставлении им преференций в обмен на доступ к своей информации и управление. Проведенный анализ показателей подтвердил особый налоговый статус крупнейших налогоплательщиков, так как показал отсутствие прямой зависимости между показателями деятельности крупнейших налогоплательщиков и их налоговыми обязательствами. Показано, что субъективные факторы определяют около 20 % вариации налоговых обязательств крупного налогоплательщика. Сделан вывод о том, что внедрение новых форм контроля в виде налогового мониторинга является эффективным способом государственного воздействия на крупнейшие компании способом обеспечения прогнозируемой социальной политики.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofВестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2019. — № 1ru
dc.subjectLARGE TAXPAYERSen
dc.subjectTAX ADMINISTRATIONen
dc.subjectTAX RISKSen
dc.subjectCO-OPERATIVE COMPLIANCEen
dc.subjectTAX MONITORINGen
dc.subjectКРУПНЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИru
dc.subjectНАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕru
dc.subjectНАЛОГОВЫЕ РИСКИru
dc.subjectСОВМЕСТНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛru
dc.subjectНАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГru
dc.titleНалоговое администрирование крупных налогоплательщиков: мировые тенденции и особенности российского опытаru
dc.title.alternativeTax Ad ministration of Large Taxpayers: Global Trends and Features of Russ ian Experienceen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/vestnik.2019.18.1.006-
local.description.firstpage104-
local.description.lastpage126-
local.issue18-
local.volume1-
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2019_1_008.pdf1,47 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.