Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/79572
Название: | Транспортные предпочтения подрастающего поколения промышленных агломераций в условиях массовой автомобилизации |
Другие названия: | Transport Preferences of the Growing Generation of Industrial Agglomerations in the Conditions of Mass Automobilization |
Авторы: | Леонтьева, Ю. В. Майбуров, И. А. Leontyeva, Yu. V. Mayburov, I. A. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Леонтьева Ю. В. Транспортные предпочтения подрастающего поколения промышленных агломераций в условиях массовой автомобилизации / Ю. В. Леонтьева, И. А. Майбуров // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2019. — Том 18. — № 1. — С. 69-85. |
Аннотация: | The article looks at how people react to the introduction to additional transport related fees when using private transport. The authors analyze the methodological framework of laboratory experiments and improve the method of laboratory experiments. The proposed research method is a laboratory experiment based around a consumer behavior survey of students faced with the need to pay additional transport related fees. The article specifies the basic assumptions and variable parameters of the experiment, the key assumption being that all subjects own a car. At stage one of the experiment, the participants earn money; at stage two they decide on the most suitable means of transportation to make a given number of trips. The experiment stipulates the length of the trip, the size of the per-kilometer congestion charge, the parking fee, the price of gasoline, and the public transport fare. Following the experiment, the students’ readiness to pay the additional charges or to use public transport is assessed. The gender of the students is the variable parameter of the experiment. Different levels of readiness to use cars instead of travelling by public transport are measured in female and male students in the case of additional transport related charges. It is proven that women exhibit lower levels of readiness to use public transport, while men are more likely to abandon their cars. Different levels of readiness to voluntarily pay the additional transport related charges are measured in female and male students. It is concluded that female drivers exhibit higher levels of propensity and compliance when it comes to paying transport related charges, whereas men need to be kept under tighter control because they are less inclined to voluntarily pay the transport related charges. The aim of the research is to assess behavioral responses of transport fee payers that will make it possible to differentiate between the responses exhibited by male and female inhabitants of urban areas. В статье исследуются транспортные реакции населения на введение дополнительных транспортных платежей в процессе использования личного транспорта. Анализируется методические основы лабораторных экспериментов. Совершенствуется методика лабораторного эксперимента применительно к цели исследования. В качестве метода исследования предлагается проведение лабораторного эксперимента – опрос в студенческой аудитории о вариантах потребительского поведения при необходимости оплаты дополнительных транспортных платежей. Приводятся базовые допущения и варьируемые параметры эксперимента. Основным базовым допущением является наличие собственного автомобиля у всех членов эксперимента. Участники эксперимента на первом этапе зарабатывают денежные средства, на втором этапе при заданном числе необходимых поездок делают выбор, как предпочтительнее осуществить эти поездки. Условиями эксперимента устанавливаются расстояние поездки, величина покилометровой платы за проезд по центру города, стоимость парковки, стоимость бензина, стоимость проезда общественным транспортом. По итогам проведения экспериментов оценивается готовность студентов оплачивать дополнительные транспортные платежи либо использовать общественный транспорт. Варьируемым параметром эксперимента является пол студента. Оценивается разная готовность студентов мужского и женского пола использовать личный либо общественный транспорт при введении дополнительных транспортных платежей. Обосновывается положение, что женщины демонстрируют меньшую готовность пользоваться общественным транспортом, в то время как мужчины более склонны к отказу от личного транспорта. Оценивается разная готовность студентов мужского и женского пола к добровольной оплате дополнительных транспортных платежей. Делается вывод, что женщины как водители демонстрируют большую склонность и законопослушность в вопросе оплаты транспортных платежей, в то время как для мужчин необходим более строгий контроль, поскольку они менее склонны к добровольной оплате транспортных платежей. Цель исследования заключается в оценке поведенческих реакций плательщиков транспортных платежей, которая позволяет дифференцировать эти реакции для жителей разных полов урбанизированных территорий. |
Ключевые слова: | BEHAVIOURAL RESPONSES LABORATORY EXPERIMENTS PUBLIC TRANSPORT PRIVATE TRANSPORT ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ЧАСТНЫЙ ТРАНСПОРТ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/79572 |
ISSN: | 2412-5725 |
DOI: | 10.15826/vestnik.2019.18.1.004 |
Источники: | Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2019. — № 1 |
Располагается в коллекциях: | Вестник УрФУ. Серия экономика и управление |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
vestnik_2019_1_006.pdf | 589,54 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.