Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79561
Название: Влияние электронной коммерции на социальную ответственность малого и среднего бизнеса в мировой экономике
Другие названия: The Electronic Commerce Influence on the Social Responsibility of Small and Medium-Sized Business es in the World Economy
Авторы: Лопаткова, Я. А.
Беляева, Ж. С.
Lopatkova, Ya. A.
Bel, yaeva, Zh. S.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Лопаткова Я. А. Влияние электронной коммерции на социальную ответственность малого и среднего бизнеса в мировой экономике / Я. А. Лопаткова, Ж. С. Беляева // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2019. — Том 18. — № 1. — С. 48-68.
Аннотация: Small and medium-sized businesses are actively introducing affordable digital tools into their daily activities, but so far aspects of the impact of e-commerce on the social responsibility of business and the effectiveness of the integration of these two strategies in different markets remain understudied. At the same time, new aspects of the implementation of social responsibility and business ethics in e-commerce are emerging. The purpose of this research is to identify and analyze the nature of the relationship of social responsibility strategies and Internet technologies used by small and medium-sized businesses in six countries of Western and Eastern Europe. The main hypothesis and motivation of the presented research is to test the positive effects of the integration of the strategy of digitalization and socialization in the development of small and medium-sized businesses in countries with different levels of economic development. Authors attempt to systematize the main categories of e-business and analyze the dynamics of its development in different countries. Thus, authors attempted to evaluate dependence of SMEs integration into Internet trade as a factor influencing the use of socially responsible strategy by small and medium-sized businesses. The study was conducted on survey-based empirical data of 750 companies from Russia, Poland, Croatia, Spain, Germany and the UK. A probit-model was used to find the interrelation of social responsibility and e-commerce. The results provide an empirical basis for further research that should focus on the systematization of social responsibility effects in the development of e-commerce. An empirical study conducted in the six countries with different economic levels of development proved the positive impact of using the Web as a channel for sales on the application of a socially responsible strategy by small and medium-sized businesses. The practical significance of the study is to develop an approach to systematizing the effects of social responsibility in the development of e-commerce.
Компании малого и среднего бизнеса активно внедряют доступные им инструменты цифровизации в повседневную деятельность, но до сих пор малоизученными являются аспекты влияния фактора электронной коммерции на социальную ответственность бизнеса и эффективность интеграции этих двух стратегий на разных рынках. В то же время возникают новые аспекты реализации социальной ответственности и этики бизнеса в рамках электронной коммерции. Целью данной работы является выявление и сравнительный анализ характера взаимосвязи стратегий социальной ответственности и интернет-технологий, используемых малым и средним бизнесом в странах Западной и Восточной Европы. Основная гипотеза и мотивация представленного исследования заключается в тестировании положительных эффектов от интеграции стратегии цифровизации и социализации в развитии малого и среднего бизнеса в странах с разным уровнем экономического развития. В статье предпринята попытка систематизации основных категорий электронного бизнеса, проанализирована динамика его развития и интеграции в малый и средний бизнес в западных и восточных странах Европы. Предпринята попытка оценить зависимость интеграции интернет-технологий торговли компаниями малого и среднего бизнеса как фактор, влияющий на применение социально-ответственной стратегии. Эмпирическая часть исследования проведена на полученных в ходе проектных интервью данных 750 компаний из России, Польши, Хорватии, Испании, Германии и Великобритании. С помощью пробит-модели обнаружена и интерпретирована взаимосвязь социальной ответственности и электронной коммерции. Результаты исследования обеспечивают эмпирическую основу для дальнейшей систематизации эффектов социальной ответственности в рамках развития электронной коммерции. Эмпирическое исследование, проведенное в шести странах с разным экономическим уровнем развития, доказало положительное влияние использования Сети как канала для продаж на применение социально ответственной стратегии малым и средним бизнесом. Практическая значимость проведенного исследования заключается в развитии подхода к систематизации эффектов социальной ответственности в рамках развития электронной коммерции.
Ключевые слова: E-BUSINESS
E-COMMERCE
SMART BUSINESS MODELS
SMALL AND MEDIUM-SIZED ENTERPRISES
SOCIAL RESPONSIBILITY OF BUSINESS
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
УМНЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79561
ISSN: 2412-5725
DOI: 10.15826/vestnik.2019.18.1.003
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2019. — № 1
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2019_1_005.pdf845,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.