Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/78611
Название: | Психолого-педагогический ресурс концепии учебно-профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения в вузе. Часть 1. Учебно-профессиональная ситуация и контроль |
Другие названия: | Psychological and Pedagogical Raresource of Teching Concept and Professional Activity in the Conditions of Digital Learning at the University. Part 1. Educational and Professional Situation and Control |
Авторы: | Klimenskikh, M. V. Lebedeva, Yu. V. Maltsev, V. A. Клименских, М. В. Лебедева, Ю. В. Мальцев, А. В. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Клименских М. В. Психолого-педагогический ресурс концепии учебно-профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения в вузе. Часть 1. Учебно-профессиональная ситуация и контроль / М. В. Клименских, Ю. В. Лебедева, А. В. Мальцев. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 4 (192). — С. 160-167. |
Аннотация: | В статье представлен обзор российских и зарубежных исследований, анализирующих данные о психологических характеристиках личности, влияющих на успешность прохождения онлайн-курсов в вузе. Данные эмпирических исследований онлайн-обучения систематизируются через призму классического для отечественной образовательной практики деятельностного подхода и концепции учебно-профессиональной деятельности студентов. Опираясь на них, авторы приходят к выводу, что учебно-профессиональная деятельность в онлайн-обучении имеет ту же компонентную структуру, что и при обучении офлайн. В статье проанализированы два компонента учебно-профессиональной деятельности: ситуация и контроль. Для обучающегося основной составляющей этих компонентов является постановка эмоционально-ценностных задач, связанных со снятием психологических барьеров перед дистанционной формой обучения, принятием личной ответственности за построение индивидуальной образовательной траектории и результаты обучения, осознанием необходимости непрерывного обучения (обучение в течение всей жизни). Большое значение также имеют особенности когнитивной сферы, проявляющиеся в формировании учебно-профессиональных действий и возможности осознанной саморегуляции. Для разработчика и преподавателя онлайн-курса, исходя из концепции учебно-профессиональной деятельности, выделены следующие составляющие: необходимость изучения психологического профиля аудитории в целом и конкретного студента в частности, создание ситуации успеха, использование активных методов изложения материала на основе его проблемного представления. The article presents a review of Russian and foreign studies analyzing the data on psychological characteristics of the personality that affect the success of online courses at the University. The data of empirical studies of online learning are systematized through the prism of the classical for domestic educational practice activity approach and the concept of educational and professional activities of students. Based on them, the authors come to the conclusion that the educational and professional activity in online learning has the same component structure as in offl ine learning. The article analyzes two components of educational and professional activity: situation and control. For the student, the basic components are the formulation of emotional value problems associated with the removal of psychological barriers to distance learning, the acceptance of personal responsibility for the construction of individual educational trajectory and learning outcomes, awareness of the need for continuous learning (lifelong learning). The features of the cognitive sphere, also play an important role. They are manifested in the formation of educational and professional actions and the possibility of conscious selfregulation. The following components should be taken into account by the developer and teacher of online-course: the study of psychological profi le of the audience in general and student in particular, the creation of situations of success, the use of active methods of presentation on the basis of his problematic views. |
Ключевые слова: | MASS ONLINE COURSES EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL ACTIVITY EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL SITUATION EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL CONTROL PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF STUDENTS DIGITAL PEDAGOGY SUCCESS OF TRAINING МАССОВЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНЧЕСТВА ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/78611 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=41567340 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
Сведения о поддержке: | Исследование выполнено при поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 17-36-01069 «Исследование психологических предикторов эффективности дистанционного обучения». |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 4 (192) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2019-192-19.pdf | 1,87 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.