Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/78606
Название: | Штрихи театральности в творчестве В. Набокова |
Другие названия: | Touches of Theatricality in the Works of V. Nabokov |
Авторы: | Путечева, О. А. Putecheva, O. A. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Путечева О. А. Штрихи театральности в творчестве В. Набокова / О. А. Путечева. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 4 (192). — С. 129-137. |
Аннотация: | Статья посвящена выявлению черт театральности в произведениях В. Набокова. Объектом исследования является роман «Король, дама, валет», отмеченный духом эпохи Серебряного века, чему способствовали особенности игровой поэтики, со сложными комплиментарными дополнениями в зеркальных отражениях. Цель исследования — выявление театральной природы произведения как основы развития одного из ранних романов писателя. Эстетика театральности привносит режиссерское видение, открывающее перспективы моделирования процесса художественного творчества. Результаты исследования показывают, что театральность внутренне присуща произведениям В. Набокова. Новый аспект исследования позволяет сделать вывод о том, что художественная мысль писателя театральна в своей основе. Автор говорит об игровой поэтике, которая объединяет материю повествовательности, придавая ей философскую глубину. Благодаря театральности художественная мысль уподобляется вечно играющей фактуре жизни. The article is devoted to identifi cation of the features of theatricality in the works of V. Nabokov. The object of the research is the novel King, Queen, knave, marked by the spirit of the Silver age, which was facilitated by the features of game poetics, with complex complimentary additions in mirror refl ections. The goal of the study is to identify the theatrical nature of the work as the basis for the development of one of the writer’s early novels. The aesthetics of theatricality brings the producer’s vision, which opens the prospects of modeling the process of artistic creativity. The results of the study show that theatricality is inherent in the works of V. Nabokov. A new aspect of the study allows us to conclude that the writer’s artistic thought is theatrical at its core. The author comes to the idea of game poetics, which unites the matter of narrative, giving it a philosophical depth. Thanks to theatricality, artistic thought resembles ever-playing texture of life. |
Ключевые слова: | THEATRICALITY PALIMPSEST GAME POETICS PRINCIPLE OF COMPLEMENTARITY PRODUCER’S VISION ТЕАТРАЛЬНОСТЬ ПАЛИМПСЕСТ ИГРОВАЯ ПОЭТИКА ПРИНЦИП КОМПЛИМЕНТАРНОСТИ РЕЖИССЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/78606 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=41567336 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 4 (192) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2019-192-15.pdf | 522,38 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.