Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/78600
Название: «Бывший автобиографический герой» как персонаж поздних романов Олдоса Хаксли
Другие названия: The “Former Autobiographical Hero» as a Character in Aldous Huxley’s Later Novels
Авторы: Рабинович, В. С.
Бабкина, М. И.
Rabinovich, V. S.
Babkina, M. I.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Рабинович В. С. «Бывший автобиографический герой» как персонаж поздних романов Олдоса Хаксли / В. С. Рабинович, М. И. Бабкина. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 4 (192). — С. 75-83.
Аннотация: В статье рассматривается образ «бывшего автобиографического героя» в поздних романах Хаксли «После многих лет умирает лебедь» и «Остров» как результат трансформации проходящего через все раннее творчество Хаксли образа «автобиографического героя» и ретроспективной критической рефлексии по отношению к нему. Если «автобиографический герой», проходящий через абсолютное большинство романов Хаксли 1920-х — середины 1930-х гг., является своеобразной «синхронной» художественной проекцией авторской личности и миросознания писателя (прежде всего, его позиции «абсолютного сомнения»), то «бывший автобиографический герой» может рассматриваться как проекция ретроспективного «я-образа» Хаксли. Этот образ отражает критическую рефлексию сформулировавшего свою «положительную программу» позднего Хаксли по отношению к своей прежней позиции «абсолютного сомнения». Соответственно, «бывший автобиографический герой» в поздних романах Хаксли предстает как носитель гносеологически и нравственно ущербной позиции. Особое внимание в статье уделено культурному фундаменту, на который опираются «бывшие автобиографические герои» в поздних романах Хаксли, их диалогу с культурными источниками прошлого.
The article considers the image of the “former autobiographical hero” in Huxley’s later novels “the Swan dies After many years” and “the Island” as a result of transformation of the image of the “autobiographical hero” passing through all Huxley’s early works and retrospective critical refl ection in relation to him. If the “autobiographical hero” passing through the absolute majority of Huxley’s novels of the 1920s — mid-1930s, is a kind of “synchronous” artistic projection of the author’s personality and writer’s worldview (especially considering his position of “absolute doubt”), that “ex-autobiographical hero” can be seen as a retrospective projection of Huxley’s “self-image” . This image comprises the critical refl ection of the late Huxley who formulated his “positive program “in relation to his former position of “absolute doubt”. Accordingly, the” former autobiographical hero “ in Huxley’s later novels appears as the bearer of an epistemologically and morally fl awed position. Special attention is paid to the cultural Foundation on which the “former autobiographical heroes” in Huxley’s later novels rely, their dialogue with the cultural sources of the past.
Ключевые слова: “AUTOBIOGRAPHICAL HERO”
“FORMER AUTOBIOGRAPHICAL HERO”
REFL ECTION
“ABSOLUTE DOUBT”
“POSITIVE PROGRAM”
PRECEDENT BACKGROUND
EVOLUTION
«АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ»
«БЫВШИЙ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ»
РЕФЛЕКСИЯ
«АБСОЛЮТНОЕ СОМНЕНИЕ»
«ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА»
ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ БЭКГРАУНД
ЭВОЛЮЦИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/78600
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41567330
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 4 (192)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2019-192-09.pdf513,57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.