Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/78152
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЗборовский, Г. Е.ru
dc.contributor.authorАмбарова, П. А.ru
dc.contributor.authorZborovsky, G. E.en
dc.contributor.authorAmbarova, P. A.en
dc.date.accessioned2019-12-02T12:00:55Z-
dc.date.available2019-12-02T12:00:55Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationЗборовский Г. Е. Социология высшего образования : монография / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Российское общество социологов. — Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2019. — 539 с. — ISBN 978-5-7741-0373-7.ru
dc.identifier.isbn978-5-7741-0373-7-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/78152-
dc.description.abstractВпервые в отечественной науке осуществляется монографическое исследование социологии высшего образования как отрасли социологического знания. В методологическом разделе рассматриваются особенности и структура социологического знания, место в ней социологии высшего образования. Анализируются объект и предмет социологии высшего образования, ее структура и функции. Дается характеристика научно-отраслевого и методологического ряда социологии высшей школы. В следующем, втором разделе рассматриваются история становления и современное состояние социологии высшего образования. Описываются ее исторические, социально-экономические и научные предпосылки. Показываются становление и развитие зарубежной и отечественной социологии высшего образования во второй половине XX –начале XXI в. Третий раздел посвящен анализу специальных социологических теорий и образовательных практик высшей школы. Раскрывается содержание теорий нелинейного высшего образования, доверия в высшей школе, взаимодействия университетов и городов, вузовских образовательных общностей, «серебряного» высшего образования. Среди рассматриваемых в зеркале социологии образовательных практик – социальный эксперимент в высшем образовании, проблемы управления и бюрократизации в высшей школе, сохранение и развитие человеческого капитала студентов. В «Заключении» показываются перспективы социологии высшего образования. Для исследователей высшей школы, вузовских преподавателей, университетских менеджеров и специалистов, аспирантов, студентов, всех интересующихся проблемами высшего образования и его социологического анализа.ru
dc.description.abstractFor the first time in Russian science, a monographic study of the sociology of higher education as a branch of sociological knowledge is carried out. The methodological section discusses the features and structure of sociological knowledge, the place in it of sociology of higher education. The object and subject of sociology of higher education, its structure and functions are analyzed. The characteristic of scientific branch and methodological approaches of sociology of higher school is given. The next, second section examines the history of the formation and current state of sociology of higher education. Its historical, socio-economic and scientific prerequisites are described. The article shows the formation and development of foreign and Russian sociology of higher education in the second half of the XX – early XXI century. The third section is devoted to the analysis of special sociological theories and educational practices of higher education. The content of the theories of nonlinear higher education, trust in higher education, interaction of universities and cities, university educational communities, «silver» higher education is revealed. Among the educational practices considered in the mirror of sociology are social experiment in higher education, problems of management and bureaucratization in higher education, preservation and development of students’ human capital. The «Conclusion» shows the prospects of sociology of higher education. For researchers of higher education, university teachers, university managers and specialists, graduate students, students, all interested in the problems of higher education and its sociological analysis.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherГуманитарный университетru
dc.subjectМОНОГРАФИИru
dc.subjectСОЦИОЛОГИЯru
dc.subjectСОЦИОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectСОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕru
dc.titleСоциология высшего образования : монографияru
dc.title.alternativeSOCIOLOGY OF HIGHER EDUCATION : scientific monographen
dc.typeBooken
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/booken
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.contributor.employeeЗборовский, Гарольд Ефимовичru
local.contributor.employeeАмбарова, Полина Анатольевнаru
local.printsheet31,4-
local.contributor.departmentДепартамент государственного и муниципального управленияru
Appears in Collections:Публикации сотрудников

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7741-0373-7_2019.pdfМонография3,46 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.