Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/78077
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКлимова, О. В.ru
dc.contributor.advisorKlimova, O. V.en
dc.contributor.authorПолещук, Ю. В.ru
dc.contributor.authorPoleshchuk, Y. V.en
dc.date.accessioned2019-11-25T09:20:02Z-
dc.date.available2019-11-25T09:20:02Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationПолещук Ю. В. Редакторский анализ пособий по компьютерной верстке : магистерская диссертация / Ю. В. Полещук ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра издательского дела. — Екатеринбург, 2019. — 95 с. — Библиогр.: с. 89-95 (71 назв.).ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/78077-
dc.description.abstractМагистерская диссертация посвящена проблеме подготовки учебного издания по компьютерной верстке, отвечающего требованиям специалистов и удовлетворяющего потребности читателей. Цель исследования – на основе редакторского анализа разработать рекомендации для учебного пособия по верстке. Объектом исследования стали пособия по компьютерной верстке. Предметом – структурно-содержательные особенности пособий по компьютерной верстке. Магистерская диссертация «Редакторский анализ пособий по компьютерной верстке» состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего 71 наименование. В первой главе диссертации учебное пособие охарактеризовано как вид издания, определен ряд критериев, отличающих учебное пособие от учебника. В ходе работы с научными источниками были выделены и проанализированы требования специалистов к структуре, содержанию, языку и стилю учебных изданий, а также выявлены важные характеристики учебной книги с точки зрения читательской аудитории. На основе сравнительного анализа этих точек зрения сделаны выводы о роли, которой наделяют учебные издания специалисты и читатели. Вторая глава содержит характеристику структурно-содержательные особенности шестнадцати пособий по компьютерной верстке, представленных на рынке и доступных для обучающихся. Выявленные особенности соотнесены с требованиями к учебным изданиям, сформулированными в первой главе. На основе собранного материала представлен список рекомендаций по подготовке учебного пособия по компьютерной верстке. Результаты исследования могут быть использованы как при создании учебного пособия по компьютерной верстке по заказу кафедры Издательского дела, так и для подготовки современных и качественных изданий по другим дисциплинам.ru
dc.description.abstractMaster’s thesis is devoted to the matter of preparation of desktop publishing study aid which meets specialists’ requirements and satisfies readers’ needs. The purpose of the research is to develop recommendations for desktop publishing study aid basing on editorial analysis. Research object is desktop publishing study aids. Subject matter is structural and content features of the desktop publishing study aids. Master’s thesis “Editorial analysis of desktop publishing study aids” consists of introduction, two chapters, conclusion and bibliography containing 71 source materials. First chapter characterizes study aid as a types of publication, defines a set of criteria differentiating study aid from textbook. During the process of working with scientific sources, specialists’ requirements for structure, content, language and style of study publications were identified and analyzed; in addition significant features of study aid from reader’s perspective were identified as well. Basing on the comparative analysis of these points of view conclusions on the role assigned to the study aids by both specialists and readers were drawn. Second chapter comprises characteristic of structural and content features of sixteen desktop publishing study aids found on the market and available for students. Detected features are compared to the requirements for study aids formulated in the first chapter. The list of recommendations for preparation of desktop publishing study aid is formulated in accordance with the gathered material. The research results may be used for both creating desktop publishing study aid on request by Faculty of Publishing and preparation contemporary high-quality publications dedicated to other disciplines.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.rightsПредоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензииru
dc.rights.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/31613-
dc.subjectМАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯru
dc.subjectMASTER'S THESISen
dc.subjectУЧЕБНАЯ КНИГАru
dc.subjectУЧЕБНОЕ ПОСОБИЕru
dc.subjectСТРУКТУРА УЧЕБНОГО ИЗДАНИЯru
dc.subjectСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ИЗДАНИЯru
dc.subjectЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ИЗДАНИЯru
dc.subjectЧИТАТЕЛЬСКИЙ АДРЕС УЧЕБНОГО ИЗДАНИЯru
dc.subjectИДЕАЛЬНЫЙ УЧЕБНИКru
dc.subjectТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ ИЗДАНИЮru
dc.subjectВУЗОВСКАЯ УЧЕБНАЯ КНИГАru
dc.subjectРЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РЕДАКТОРАru
dc.subjectУЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКЕru
dc.subjectSTUDY BOOKen
dc.subjectSTUDY AIDen
dc.subjectSTRUCTURE OF STUDY AIDen
dc.subjectCONTENT OF STUDY AIDen
dc.subjectPURPOSE OF STUDY AIDen
dc.subjectREADER’S ADDRESS OF STUDY AIDen
dc.subjectPERFECT TEXTBOOKen
dc.subjectREQUIREMENTS FOR STUDY AIDen
dc.subjectUNIVERSITY’S STUDY BOOKen
dc.subjectRECOMMENDATIONS FOR EDITORen
dc.subjectDESKTOP PUBLISHING STUDY AIDen
dc.titleРедакторский анализ пособий по компьютерной верстке : магистерская диссертацияru
dc.title.alternativeEditorial analysis of desktop publishing study aidsen
dc.typeMaster's thesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/masterThesisen
dc.thesis.levelМагистрru
dc.contributor.departmentУрФУ. Уральский гуманитарный институтru
dc.thesis.speciality42.04.03 - Издательское делоru
dc.contributor.subdepartmentКафедра издательского делаru
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_y.v.poleshchuk_2019.pdf3,99 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.