Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.urfu.ru/handle/10995/77197
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorGrominová, A.en
dc.date.accessioned2019-10-14T10:42:12Z-
dc.date.available2019-10-14T10:42:12Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationGrominová A. The Motif of World Transfiguration in Ivan Zhdanov’s Poem Orans / A. Grominová, A. Grominová // Quaestio Rossica. — 2019. — Т. 7, № 3. — С. 983-991.en
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/77197-
dc.descriptionThe article was submitted on 13.03.2018.en
dc.description.abstractРассмотрено творчество современного русского поэта Ивана Жданова, в котором религиозные мотивы, образы и идеи переплетаются с философией поиска ответов на «вечные» вопросы жизни и смерти, веры и разрыва с Богом, добра и зла. На основе анализа и интерпретации его самого пронзительного стихотворения «Оранта» показан метафизический подход автора к восприятию и преображению мира. В стихотворении присутствуют два мира – Божественный и человеческий, которые он пытается объединить и преобразить. Фундаментальным путем к преображению поэт считает любовь, надежду, прощение, что в конечном счете вытекает из самого названия стихотворения. Оранта является символом прощения, олицетворенным в Божьей Матери – «надеждой на всепрощенье». Элементы христианской аксиологии становятся одними из главных столпов картины художественного мира поэта, наполненного желанием духовного возрождения человека. Мотивы боли и страдания представляют неотъемлемую часть его существования. Наряду с библейскими образами (Архангел, Страшный суд и т. д.), также важно обращение к народным традициям восточных славян (празднику Покрова). Кроме декодировки отдельных образов, уделяется внимание поэтологическим приемам, ритмической композиции, рифме и сложному метаметафорическому языку, благодаря которому данного поэта относят к представителям метаметафоризма/метареализма/необарокко. Важную роль в стихотворении играет вопрос отношений поэта и Памяти, или же поэтического наследия.ru
dc.description.abstractIn the works of the contemporary Russian poet Ivan Zhdanov, religious motifs, images, and ideas are intertwined with the philosophy of seeking answers to the ‘eternal’ questions of life and death, faith and breaking away from God, and good against evil. Referring to the analysis and interpretation of his most poignant poem Orans, the article demonstrates the author’s metaphysical approach to the perception and transformation of the world and humanity. As in all Zhdanov’s works, in this poem there are two worlds, i. e. the divine and the human, which the author strives to unify and transform. The poet considers love, hope, and forgiveness the fundamental way to reconfigure human experience, which is also apparent from the very title of the poem, Orans. This is a symbol of forgiveness, embodied in the person of the Mother of God, whom the author calls “hope for ultimate forgiveness”. Themes of pain and suffering, an integral part of human existence, are intertwined in this poem, as well as among many others in the author’s oeuvre. Elements of Christian axiology are among the main pillars of his artistic world, which is filled with a desire for spiritual revival. In addition to biblical motifs (the Archangel, the Last Judgment, etc.), we also observe reliance on the folk tradition of the Eastern Slavs (Pokrov Day or the Intercession of the Theotokos). In addition to decoding individual images, the article also pays attention to the poetic style, rhythmic composition, rhyme, and complex metamorphic language which make the poet a representative of metametaphorism/metarealism/neo-baroque. The relationship between the poet and memory, or poetic mission, plays an important role in the poem.en
dc.description.sponsorshipThis paper is based upon work supported by KEGA under Grant No. 013UCM‑4/2017 Vymedzovanie špecifík modelu „ruského sveta“ v ruskom jazyku, literatúre a kultúre.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2019. Т. 7. № 3en
dc.subjectMODERN RUSSIAN POETRYen
dc.subjectTRANSFORMATION OF THE WORLDen
dc.subjectMETAPHYSICSen
dc.subjectORANSen
dc.subjectIVAN ZHDANOVen
dc.subjectСОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПОЭЗИЯru
dc.subjectПРЕОБРАЖЕНИЕ МИРАru
dc.subjectМЕТАФИЗИКАru
dc.subject«ОРАНТА»ru
dc.subjectИВАН ЖДАНОВru
dc.titleThe Motif of World Transfiguration in Ivan Zhdanov’s Poem Oransen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=41570094-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2019.3.419-
dc.identifier.scopus85077062917-
local.description.firstpage983-
local.description.lastpage991-
local.issue3-
local.volume7-
dc.identifier.wosWOS:000510178500018-
local.identifier.eid2-s2.0-85077062917-
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_3_2019_18.pdf499,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.