Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77174
Название: Особенности конструирования хронотопа в немецком киноэкспрессионизме 1920-х гг.
Другие названия: Creating Chronotope in German Expressionist Cinematography of the 1920s
Авторы: Якимов, А. Е.
Yakimov, A. E.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Якимов А. Е. Особенности конструирования хронотопа в немецком киноэкспрессионизме 1920-х гг. /А. Е. Якимов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 3 (191). — С. 72-85.
Аннотация: В статье проводится анализ и дается описание особенностей хронотопа в произведениях немецкого киноэкспрессионизма 1920-х гг., прослеживается связь этих особенностей со сложившейся в данный период социокультурной исторической ситуацией (опираясь на концепты, предложенные К. Ясперсом и Х. Ортегой-и-Гассетом). Автор описывает технические приемы и художественные средства, используемые режиссерами для конструирования экспрессионистской кинореальности. Основой всех этих приемов является пространственно-временной схематизм, или хронотоп. Статья задает определенный способ исследования игрового кино как «документа» и позволяет по-новому взглянуть на экспрессионистские фильмы как на попытку создать символический кинематограф; как на модель, отражающую произошедший культурный слом; как на историческое воображаемое, в котором выражаются элементы современной социально-психологической ситуации общества.
The article analyzes the ways chronotope is created in German Expressionist fi lms of the 1920s and does it with the view to highlight their connection with the socio-cultural and historical situation of the period by using the concepts proposed by K. Jaspers and J. Ortega y Gasset. The author focuses on the techniques used by directors for constructing expressionist fi lm reality. At the foundation of all these techniques lies spatio-temporal schematism or chronotope. The article proposes a certain approach to studying fi lms as “documents” and gives a new perspective for looking at expressionist fi lms as an artistic project of creating “symbolic cinematography”; as a way of refl ecting upon the cultural breakdown that occurred in this period; as the historical imaginary, in which elements of the modern socio-psychological situation of society are expressed.
Ключевые слова: CINEMA
FILM EXPRESSIONISM
CONSTRUCTING
CHRONOTOPE
TEMPORALITY
CINEMATIC REALITY
FILM THEORY
TIME SITUATION
CINEMA STUDIES
КИНЕМАТОГРАФ
КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
ХРОНОТОП
ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
ТЕОРИЯ КИНО
СИТУАЦИЯ ВРЕМЕНИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77174
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41192209
ISSN: 2227-2291
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при поддержке гранта РНФ «Человек в своем времени: проблематизация темпоральности в европейском интеллектуальном пространстве первой трети ХХ века», 2019–2021 гг. (проект №19-18-00342).
Карточка проекта РНФ: 19-18-00342
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 3 (191)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2019-191-07.pdf518,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.