Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77080
Название: Video Blog as a Communication Tool for Mutual Rapprochement of Foreign and Local Students in the Context of the Implementation of Soft Power with Mutual Effect
Другие названия: Видеоблог как коммуникационный инструмент взаимного сближения иностранных и местных учащихся вузов в контексте реализации «мягкой силы со взаимным эффектом»
Авторы: Augambayeva, D.
Frants, V.
Аугамбаева, Д. Д.
Франц, В. А.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Augambayeva D. Video Blog as a Communication Tool for Mutual Rapprochement of Foreign and Local Students in the Context of the Implementation of Soft Power with Mutual Effect / D. Augambayeva, V. Frants // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2019 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — Т. 1. — С. 179-184.
Аннотация: Globalization processes contribute to the intensification of educational migration. Often, States are interested in attracting students from abroad, and both at the level of public authorities and at the level of institutions of higher education in this direction a targeted policy is implemented. Among other things, foreign students are both the objects of the «soft power» of the state and its higher education system at the stage of choosing a foreign University, and its ambassadors at the stage of training and returning home. In this regard, the issue of effective use of communication technologies and tools to promote Universities, as well as the formation of an attractive image of the state and its values in the educational process becomes topical. At the same time, today the issue of ethical use of education as a tool of «soft power» of the state, as well as technologies of «soft» influence in the field of higher education is becoming increasingly important. At the same time, the concept of «soft power with mutual effect» is gaining popularity. This concept assumes the mutual influence of States on each other in the process of implementation of their policy of soft power, as well as, if we talk about the field of education, the mutual influence of culture and values of local and foreign students. In addition, the process of internationalization of education requires not only the adaptation of foreign students to new conditions, but also local students to interaction with foreigners, as well as the new realities of the educational process. Thus, we can talk about the need for mutual adaptation. One of the most popular communication channels among young people is a video blog. Young people trust their favorite video bloggers, and often do amateur video blogs. This also applies to University students, who often create video blogs devoted to the educational process and their experience of studying abroad. Such blogs can have a significant impact on the perception of the University by foreign applicants. The authors analyze a number of student video blogs, identifying effective approaches to the use of video blogging technologies for mutual adaptation of foreign and local students. The article focuses on the mutual adaptation of Russian students and students from Central Asia, as students from this region are the largest group of foreign students in Russia.
Глобализационные процессы способствуют интенсификации образовательной миграции. Нередко государства заинтересованы в привлечении учащихся из-за рубежа, и как на уровне органов государственной власти, так и на уровне учреждений высшего образования в данном направлении осуществляется целенаправленная политика. Помимо прочего, иностранные студенты являются как объектами воздействия «мягкой силы» государства и его системы высшего образования на этапе выбора зарубежного ВУЗа, так и ее проводниками на этапе обучения и возвращения на родину. В связи с этим актуальным становится вопрос эффективного использования коммуникационных технологий и инструментов продвижения ВУЗов, а также формирования привлекательного образа государства и его ценностей в рамках образовательного процесса. Вместе с тем, сегодня все большую актуальность приобретает вопрос об этичности использования образования как инструмента «мягкой силы» государства, а также технологий «мягкого» влияния в сфере высшего образования. При этом популярность набирает концепт «мягкой силы со взаимным эффектом». Данный концепт предполагает взаимное влияние государств друг на друга при реализации ими политики мягкой силы, а также, если говорить о сфере образования, взаимное влияние культуры и ценностей местных и зарубежных студентов. Кроме того, в рамках процесса интернационализации образования, требуется не только адаптация иностранных студентов к новым условиям, но и местных студентов ко взаимодействию с иностранцами, а также новым реалиям образовательного процесса. Таким образом, можно говорить о необходимости взаимной адаптации. Одним из наиболее популярных в молодежной среде коммуникационных каналов является видеоблог. Молодые люди доверяют нравящимся им видеоблоггерам, а также зачастую сами ведут любительские видеоблоги. Это касается и учащихся ВУЗов, которые нередко создают видеоблоги, посвященные образовательному процессу и их опыту учебы за рубежом. Такие блоги могут оказывать значительное влияние на восприятие ВУЗа зарубежными абитуриентами. Авторы статьи анализируют ряд студенческих видеоблогов, выявляя эффективные подходы к использованию технологий видеоблоггинга для взаимной адаптации иностранных и местных студентов. В статье сделан акцент на взаимной адаптации российских студентов и студентов из Центральной Азии, т. к. студенты из данного региона являются наиболее многочисленной группой зарубежных студентов в России.
Ключевые слова: VIDEO BLOGGING
«SOFT POWER» WITH MUTUAL EFFECT
EDUCATIONAL MIGRATION
FOREIGN STUDENTS
MUTUAL RAPPROCHEMENT
COMMUNICATION TOOL
ВИДЕОБЛОГГИНГ
«МЯГКАЯ СИЛА» СО ВЗАИМНЫМ ЭФФЕКТОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ
ЗАРУБЕЖНЫЕ УЧАЩИЕСЯ
ВЗАИМНОЕ СБЛИЖЕНИЕ
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77080
Конференция/семинар: V Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 22.04.2019-23.04.2019
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=39642181
ISBN: 978-5-7996-2729-4 (т. 1)
978-5-7996-2730-0
Сведения о поддержке: The work was implemented in the frames of the project of the Russian Foundation for Basic Research and supported by the grant № 19-011-00471 РФФИ.
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2729-4_1_40.pdf313,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.