Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77066
Название: Концепция «умный город» и цифровизация городского управления: перспективы Екатеринбурга
Другие названия: Concept «Smart City» and Digitalization of City Management: Prospects of Ekaterinburg
Авторы: Burakova, A.
Bannykh, G.
Буракова, А. А.
Банных, Г. А.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Буракова А. А. Концепция «умный город» и цифровизация городского управления: перспективы Екатеринбурга / А. А. Буракова, Г. А. Банных // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2019 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — Т. 1. — С. 118-123.
Аннотация: The purpose of the article is to analyze the capabilities of the local government of Yekaterinburg on the implementation of the «smart city» concept within the framework of the digitization of the management system. The transition to a new technological order and a post-industrial economy poses new challenges for the modern public city authorities, associated primarily with the growing needs of citizens in high quality of life and participation in management processes. This challenge is designed to answer including the concept of «smart city». In the Russian Federation in the autumn of 2017, the National Consortium for the Development and Implementation of Digital Technologies in the Field of Urban Management was created, the main task of which is the formation of smart cities. Today, the passport of the «smart city» project has already been approved, competitions for the best municipal practice are held, and targets have been defined until 2024. Ekaterinburg - a city with a million people, developed transport and business infrastructure participates in the project of creating a «smart city». According to the rating of the National Research Institute of Technology and Communications, compiled in 2018, Ekaterinburg ranks fourth after Moscow, St. Petersburg and Kazan in terms of «smart» development. In 2019, a working group on the development of a smart city concept was created in the Administration of the Governor of the Sverdlovsk Region, the project directions are provided for in the City Development Strategy. However, already at this stage, a number of restrictions arise for the activities of local governments, since the implementation of the project is primarily a matter of national interests. The «smart city» in its ideal embodiment should be an autonomous system, supporting its livelihoods and functioning only thanks to its own resources, and these are not only financial or administrative resources, but also social ones. The civic activity of the city’s population is low, there is no necessary approval of the activities of government bodies, gaps in incomes and access to information benefits are increasing - all of this generally forms the basis for resistance to the changes. Therefore, it is important to assess the possibilities for improving the activities of the authorities in implementing the smart city project in the capital of the Urals.
Цель статьи – проанализировать возможности органов местного самоуправления Екатеринбурга по реализации концепции «умный город» в рамках цифровизации системы управления. Переход к новому технологическому укладу и постиндустриальной экономике ставит перед современной публичной городской властью новые вызовы, связанные в первую очередь с возрастающими потребностями горожан в высоком качестве жизни и участии в процессах управления. На этот вызов призвана ответить в том числе и концепция «умный город» или смарт сити. В РФ осенью 2017 года был создан Национальный консорциум развития и внедрения цифровых технологий в сфере городского управления, основной задачей которого и является формирование умных городов. На сегодня уже утвержден паспорт проекта «умный город», проводятся конкурсы на лучшую муниципальную практику, определены целевые показатели до 2024 года. Екатеринбург – город с миллионным населением, развитой транспортной и деловой инфраструктурой, участвует в проекте создания «умного города». Согласно рейтингу Национального исследовательского института технологий и связи, составленному в 2018 году, Екатеринбург занимает четвертую строчку после Москвы, Санкт-Петербурга и Казани по показателям «умного» развития. В 2019 году была создана рабочая группа по развитию концепции смарт сити в Администрации губернатора Свердловской области, направления проекта предусмотрены в Стратегии развития города. Однако уже на этом этапе возникает ряд ограничений для деятельности органов местного самоуправления, поскольку реализация проекта – дело интересов национальных в первую очередь. «Умный город» в своем идеальном воплощении должен быть автономной системой, поддерживающий свою жизнедеятельность и функционирование только благодаря своим собственным ресурсам, и это не только ресурсы финансовые или административные, а еще и социальные. Гражданская активность населения города невысокая, отсутствует необходимое одобрение деятельности органов власти, увеличиваются разрывы в доходах и доступе к информационным благам – все это в целом составляет базу для сопротивления проводимым изменениям. Поэтому важно оценить возможности совершенствования деятельности органов власти по реализации проекта смарт сити в столице Урала.
Ключевые слова: SMART CITY
SMART TECHNOLOGIES
CITY MANAGEMENT
DIGITALIZATION
УМНЫЙ ГОРОД
СМАРТ-ТЕХНОЛОГИИ
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77066
Конференция/семинар: V Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 22.04.2019-23.04.2019
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=40815117
ISBN: 978-5-7996-2729-4 (т. 1)
978-5-7996-2730-0
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2729-4_1_28.pdf316,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.