Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77034
Название: Доверие населения к образованию как условие обучения на протяжении жизни
Другие названия: Trust of the Population to Education as a Condition for Learning Throughout Life
Авторы: Shabrova, N.
Stafeeva, A.
Шаброва, Н. В.
Стафеева, А. Д.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Шаброва Н. В. Доверие населения к образованию как условие обучения на протяжении жизни / Н. В. Шаброва, А. Д. Стафеева // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2019 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — Т. 1. — С. 39-43.
Аннотация: The article is devoted to the study of the relationship of trust in the education of older people with a willingness to learn throughout life. To achieve this goal, the following were studied: 1) confidence in older education as a way to solve some of the problems of older people; 2) attitude to education in older age and individual willingness to learn. It was found that more than half of the respondents believe that education at an older age helps to solve some problems. The key problems that help to solve education in older age, and the characteristics of citizens who believe in it. It is shown that more than half of the respondents positively evaluate getting education at an older age, but only a third expresses readiness for educational activity. The relationship between respondents ' trust in education and their attitude and willingness to improve their level of education throughout life is found. It is concluded that the inclusion of the population in education throughout life makes it possible to accumulate and realize (use) its human capital. It is shown that the identified close relationship of trust in education and readiness to receive it can serve as a basis for the development of special programs and activities that increase the level of confidence in education, will motivate different categories of the population, including representatives of the older generation, to be actively involved in various forms of continuing education.
Статья посвящена изучению взаимосвязи доверия к образованию людей старших возрастных групп с готовностью к обучению на протяжении всей жизни. Для достижения поставленной цели были изучены: 1) доверие к образованию в старшем возрасте как способу решения некоторых проблем пожилых людей; 2) отношение к получению образования в старшем возрасте и индивидуальная готовность учиться. Выявлено, что более половины опрошенных верят в то, что образование в старшем возрасте помогает решить некоторые проблемы. Обозначены ключевые проблемы, которые помогает решить образование в старшем возрасте, и характеристики граждан, верящих в это. Показано, что более половины опрошенных положительно оценивают получение образование в старшем возрасте, но лишь треть выражает готовность к образовательной активности. Обнаружена взаимосвязь между доверием респондентов к образованию и их отношением и готовностью повышать свой уровень образования на протяжении всей жизни. Делается вывод о том, включенность населения страны в образование на протяжении всей жизни дает возможность накопления и реализации (использования) его человеческого капитала. Показано, что выявленная тесная взаимосвязь доверия к образованию и готовности его получать может выступить основанием для разработки специальных программ и мероприятий, повышающих уровень доверия к образованию, позволит мотивировать различные категории населения, в том числе представителей старшего поколения, активно включаться в различные формы непрерывного образования.
Ключевые слова: THE CREDIBILITY OF THE EDUCATION
LIFELONG EDUCATION
THE CITIZENS OF OLDER AGE
RELATED TO EDUCATION
COMMITMENT TO EDUCATION
ДОВЕРИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГРАЖДАНЕ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ
ГОТОВНОСТЬ К ОБРАЗОВАНИЮ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77034
Конференция/семинар: V Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 22.04.2019-23.04.2019
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41125904
ISBN: 978-5-7996-2729-4 (т. 1)
978-5-7996-2730-0
Сведения о поддержке: Работа выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований: проект № 18-011-00158 «Доверие как фундаментальная проблема российского высшего образования»; проект № 19-011-00096 «Образование как ресурс сохранения и развития социальной общности людей «третьего возраста».
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2729-4_1_10.pdf534,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.