Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/76943
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМихайлова, Г. П.ru
dc.contributor.authorMikhailova, G. P.en
dc.date.accessioned2019-10-04T13:43:00Z-
dc.date.available2019-10-04T13:43:00Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationМихайлова Г. П. Ахматова и загадка Шекспира / Г. П. Михайлова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2019. — Т. 21, № 3 (190). — С. 51-65.ru
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/76943-
dc.descriptionПоступила в редакцию 03.06.2019. Принята к печати 01.07.2019.ru
dc.descriptionSubmitted on 03 June, 2019. Accepted on 01 July, 2019.en
dc.description.abstractВ воспоминаниях современников Анны Ахматовой высказывания о ее интересе к личности и творчеству Уильяма Шекспира обрело статус locus communis. Это пристрастие закреплено ею самой в записных книжках 1958–1966 гг. Приведем такой факт: в планах Ахматовой за 1957 г. значится написание книги, второй раздел которой, «Marginalia», должен был включать заметки о Шекспире. В статье исследуются причины интереса Анны Ахматовой к вопросу атрибуции наследия Уильяма Шекспира. В рассуждения вовлекаются мемуарные свидетельства современников Ахматовой — В. Рецептера, В. Муравьева, И. Ивановского, Г. Глёкина, Л. Чуковской, Э. Герштейн, а также фрагменты из ее записных книжек и художественных произведений («Поэмы без героя», драмы «Пролог, или Сон во сне» и др.). Ахматова принимала участие в дебатах о том, кто написал пьесы Шекспира и об идентичности «Уильяма Шекспира». Она сомневалась в том, что актер и театральный антрепренер из Стратфорда-на-Эйвоне является автором многочисленных пьес. Ахматова осознавала, что в Европе времен Шекспира авторство не имело первостепенного значения или того значения, которое мы придаем ему сегодня. Но она не разделяла точку зрения некоторых своих собеседников (В. Рецептера, В. Муравьева) на возможность существования «искусства без имен». Необходимость точного определения автора знаменитых пьес и сонетов была продиктована желанием прояснить для себя некоторые литературно-эстетические проблемы: взаимоотношение между реальным и имплицитным автором, степень дистанцированности alter еgо автора в тексте произведения от самого писателя, возможность дискурсивной игры в пределах цепочки «автор — нарратор — персонаж — читатель», механизмы вытеснения либо «затемнения» исповедального начала.ru
dc.description.abstractIn the memoirs of Anna Akhmatova’s contemporaries, statements about her interest in William Shakespeare’s personality and creative work may be regarded as locus communis. This passion was dwelt upon in her Notebooks written between 1958 and 1966. The following fact is worth mentioning here: in 1957, Akhmatova planned to write a book whose second part Marginalia was supposed to include notes about Shakespeare. This article explores the possible reasons for Anna Akhmatova’s interest in the attribution of Shakespeare’s heritage. The article refers to evidence from Akhmatova’s contemporaries (V. Rezepter, G. Glyokin, I. Ivanovsky, L. Chukovskaya, V. Muravyov, E. Gerstein) and fragments from her notebooks and poetry (Poem without a Hero, play Prologue, or A Dream within a Dream and others). Akhmatova took part in the debate over who had written Shakespeare’s works and “William Shakespeare’s” identity. She doubted that the actor and theatrical entrepreneur from Stratford-upon-Avon had really authored numerous plays. Akhmatova was aware of the fact that during Shakespeare’s time, authorship was not of preeminent importance or had the significance attributed to it today. But she did not share the point of view of some of her interlocutors (Rezepter, Muravyov) on the possibility of “art without names”. The need to establish the real author of famous plays and sonnets was dictated by Akhmatova’s desire to clarify some literary and aesthetic issues for herself, i.e. the correlation between the real and the implicit author, the degree of distance between the author’s alter ego in the text and the author themselves, the possibility of discursive play within the chain “author — narrator — character — reader”, the mechanisms of displacement or “obscuring” of the confessional tone.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2019. Т. 21. № 3 (190)ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subject«ПРОЛОГ, ИЛИ СОН ВО СНЕ»ru
dc.subject«ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ»ru
dc.subjectВАЛЕРИru
dc.subjectФУКОru
dc.subjectАВТОРСТВОru
dc.subjectМНОЖЕСТВЕННЫЙ СУБЪЕКТru
dc.subjectЧИТАТЕЛЬru
dc.subjectMEMOIRSen
dc.subjectPROLOGUE, OR A DREAM WITHIN A DREAMen
dc.subjectPOEM WITHOUT A HEROen
dc.subjectVALÉRYen
dc.subjectFOUCAULTen
dc.subjectAUTHORSHIPen
dc.subjectMULTIPLE SUBJECTen
dc.subjectREADERen
dc.titleАхматова и загадка Шекспираru
dc.title.alternativeAnna Akhmatova and the Riddle of Shakespeareen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=41335850-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2019.21.3.046-
local.description.firstpage51-
local.description.lastpage65-
local.issue3 (190)-
local.volume21-
dc.identifier.wosWOS:000488491200002-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2019-190-04.pdf2,01 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons