Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/76700
Title: Особенности обучения английскому языку студентов направления «Лингвистика» из КНР : магистерская диссертация
Other Titles: The Peculiarities Of Teaching Chinese Students English In Linguistic Department
Authors: Попова, А. И.
Popova, A. I.
metadata.dc.contributor.advisor: Корнеева, Л. И.
Korneeva, L. I.
Issue Date: 2019
Citation: Попова А. И. Особенности обучения английскому языку студентов направления «Лингвистика» из КНР : магистерская диссертация / А. И. Попова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра иностранных языков и перевода. — Екатеринбург, 2019. — 109 с. — Библиогр.: с. 84-94 (85 назв.).
Abstract: The relevance of the study of the peculiarities of teaching Chinese students English in Russia, in particular in UrFU, is determined by the fact that the number of students from China is increasing annually. It turned out that Chinese students have a low level of English language proficiency and a problem of "language barrier". In this regard, the problem of quality training of foreign citizens in Russian universities is attracting more and more attention. This thesis contains an overview of the national-psychological, ethno-cultural and linguistic features of Chinese students, as well as peculiarities and differences in the educational systems of China and Russia, which involve some specificity in determining the content and technology in teaching. The approaches, principles and methods of teaching English, contributing to the effective formation of foreign language abilities of Chinese culture are also described. It also gives practical recommendations for teaching English language to Chinese students. The difficulties of adaptation to the educational system of Russia, the attitude of Chinese students to the process of learning English, as well as related academic problems in the study of the language require the teacher to organize a smooth transition from one educational system to another, while maintaining student’s motivation for learning, diligence, responsibility and importance of education. The obvious difference in educational systems, approaches and teaching methods determines the specifics of working with Chinese students. The scientific novelty lies in the fact that selected relevant for the study pedagogical approaches (activity-oriented, personality-oriented and communicative-ethnographic), as well as didactic (connection between the theory and practice of teaching, the principle of visibility of teaching foreign languages) and methodic principles of teaching English (the principle of modeling the situation of intercultural communication, the principle of rational use of the second foreign language (Russian), etc.) contribute to the effective formation of communicative skills of students from China. The practical significance of the study is a set of exercises for classroom work of foreign students on the formation of foreign language communicative competence. The developed set of exercises can be taken as a basis for the creation of teaching AIDS. In addition, the practical significance of the study is associated with the possibility of applying its results in the process of teaching English as a foreign language to students from China.
Актуальность изучения особенностей китайских студентов, обучающихся в России, в частности в УрФУ, обусловлена тем, что численность студентов из Китая, получающих образование по программам бакалавриата и магистратуры, ежегодно увеличивается. Анализируя работу с китайскими студентами направления «Лингвистика» и их результаты, преподаватели отмечают низкий уровень владения английским языком и ярко выраженную проблему «языкового барьера». В связи с этим проблема качественного обучения иностранных граждан в отечественных вузах привлекает все большее внимание. Цель исследования – выявление и теоретическое обоснование особенностей обучения английскому языку китайских студентов направления «Лингвистика» и опытно-экспериментальная проверка эффективности педагогических условий формирования у них коммуникативных иноязычных умений. В работе рассматриваются национально-психологические, этнокультурные и лингвометодические особенности студентов из КНР, а также особенности и различия в образовательных системах Китая и России, которые предполагают некоторую специфику в определении содержания и технологий в обучении. В связи с этим, описаны подходы, принципы и методы обучения английскому языку, способствующие эффективному формированию иноязычных способностей представителей китайской культуры. Выявленные трудности адаптации к образовательной системе России, отношение китайских студентов к процессу обучения английскому языку, а также сопутствующие академические проблемы в изучении языка-специальности требуют организации преподавателем плавного перехода от одной образовательной системы к другой, сохраняя мотивацию к обучению и заложенное конфуцианскими традициями усердие, ответственность и важность образования. Научная новизна состоит в том, что проанализированные и выделенные актуальные для исследования педагогические подходы (деятельностно-ориентированный, личностно-ориентированный и коммуникативно-этнографический), а также дидактические (связь теории и практики обучения, принцип наглядности обучения иностранным языкам) и частнометодические принципы обучения английскому языку как иностранному (принцип моделирования ситуации межкультурного общения, принцип рационального использования второго иностранного языка (русского) и др.) способствуют эффективному формированию коммуникативных умений студентов из КНР. Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса упражнений для самостоятельной и аудиторной работы иностранных студентов по формированию иноязычной коммуникативной компетенции. Разработанный комплекс упражнений может быть взят за основу создания учебно-методического пособия. Помимо этого, практическая значимость исследования связана с возможностью применения его результатов в процессе преподавания английского языка как иностранного студентам из КНР, в разработке методических рекомендаций для преподавателей, обучающих английскому языку студентов из Китая.
Keywords: MASTER'S THESIS
CHINESE STUDENTS
ENGLISH LANGUAGE
EDUCATION
HIGH SCHOOL
METHODS
PROBLEMS IN EDUCATION
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
КИТАЙСКИЕ СТУДЕНТЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
ВЫСШАЯ ШКОЛА
ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ
ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ
URI: http://hdl.handle.net/10995/76700
Access: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://hdl.handle.net/10995/31613
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_th_a.i.popova_2019.pdf2,11 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.