Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/76052
Название: По ту сторону исторического кино
Другие названия: Over the historical cinema
Авторы: Romanovskaya, A.
Smirnov, G.
Романовская, А.
Смирнов, Г.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Романовская А. По ту сторону исторического кино / А. Романовская, Г. Смирнов // Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств : материалы международной научной конференции (Екатеринбург, 5 декабря 2018 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 40-51.
Аннотация: The paper deals with philosophical comprehension of representation of professional historical knowledge. The article includes analysis of contemporary historical cinema’s condition, problem of its definition and its isolation from the principal historical science. Articles and statements of many philosophers and cinema researchers are analyzed in the paper. Following this analysis, author makes the main conclusions about the problem of conflict between historical cinema and history as a science. Author examines the field of public history and its place in the relations between historical cinema and science. Author considers that public history is the way of conflict resolution. The reason is impossibility of recreating the past with perfect authenticity up to minor, insignificant things. In the same way, reconstructing of the past to product with any content is impossible, according to author’s opinion.
Статья посвящена философскому осмыслению репрезентации профессионального исторического знания. Дан анализ состояния современного исторического кино, озвучены проблемы определения и существования его в отрыве от основной исторической науки. Проанализированы статьи и высказывания многих философов и исследователей кино, на основе которых сделаны главные выводы по проблеме конфликта между историческим кино и историей как наукой. Рассмотрены область public history и ее место в отношениях между историческими кинополотнами и наукой. Высказывается мысль о том, что публичная история есть путь, способный привести к разрешению конфликта, поскольку воссоздать прошлое с полной достоверностью вплоть до мелочей — задача невозможная, как невозможно и реконструировать из него материал какого угодно содержания.
Ключевые слова: MODERN HISTORICAL FILM
HISTORY
PUBLIC HISTORY
FILM REALITY
HISTORIZATION
SPECULATIVE REALISM
СОВРЕМЕННОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ КИНО
ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА
ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ
КИНОРЕАЛЬНОСТЬ
ИСТОРИЗАЦИЯ
СПЕКУЛЯТИВНЫЙ РЕАЛИЗМ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/76052
Конференция/семинар: The International Scientific Conference "Documentation Space: the Mode of Existence of Cinematic Evidence"
Международная научная конференция «Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств»
Дата конференции/семинара: 05.12.2018
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=39285417
ISBN: 978-5-7996-2632-7
Источники: Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2632-7_006.pdf127,18 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.