Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/75909
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Бабин, Е. Н. | ru |
dc.contributor.author | Babin, E . N. | en |
dc.date.accessioned | 2019-07-24T12:29:48Z | - |
dc.date.available | 2019-07-24T12:29:48Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.citation | Бабин Е. Н. Концептуальные вопросы управленческих знаний в сетевой среде университета / Е. Н. Бабин // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 105 (5). — С. 100-109. | ru |
dc.identifier.issn | 1999-6640 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/75909 | - |
dc.description.abstract | Статья относится к категории концептуальной. Цель статьи - сформулировать стратегические направления совершенствования управленческих знаний университета и выявить задачи сетевой среды университета для выполнения принципов инновационного развития образовательных услуг и создания их конкурентных преимуществ. Это предполагает выделить место, особенности и уровни управленческих знаний, концептуально представить информационные комплексы корпоративной информационной системы университета и обобщенную модель управленческих знаний. Методологической основой исследования является междисциплинарный подход к исследованию. Выполнено теоретическое обобщение научных публикаций по управлению знаниями, управлению университетом, анализ национальных стандартов по вопросам информатизации. Практическая значимость исследования проявляется в разработке обобщенной модели управленческих знаний университета, рекомендаций по содержанию данной модели и структуре корпоративной информационной системы в управлении стратегическими, тактическими и оперативными процессами университета с тем, чтобы задать их целевую направленность и реализовать ключевые компетенции университета. Области использования обобщенной модели управленческих знаний университета заключаются не только в управлении процессами, но и в увязке технологий управления знаниями, субъектов, уровней управления, внутренних процессов и внешней среды в корпоративной информационной системе университета, в возможности сетевого взаимодействия с потребителями образовательных услуг для их инновационного развития. Результаты и материалы исследования легли в основу совершенствования сетевой среды в Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А. Н. Туполева. Сделанные по итогам исследования предложения могут быть использованы в совершенствовании корпоративной информационной системы на основе процессно-модульного подхода и в организации студентоцентрированного обучения. Вклад проведенного исследования в теорию и практику университетского управления заключается в обеспечении стратегического понимания роли сетевой среды университета в управлении знаниями и развитии управленческих инноваций. Ценность статьи состоит в полезном для усиления конкурентных преимуществ образовательных услуг концептуальном подходе к организации управленческих знаний университета в сетевой среде, основанном на российских эмпирических элементах и личном практическом опыте автора. Статья представляет интерес для практиков информатизации управления университетом и исследователей в области управления знаниями в высшей школе. В статье содержатся в большей мере концептуальные суждения и практические рекомендации. Поэтому в будущем исследователи могут выполнить более детальные эмпирические разработки информационных комплексов корпоративной информационной системы. | ru |
dc.description.abstract | The article falls under conceptual category. The aim of the article is to formulate strategic ways for improving university managerial skills and identify tasks of university network environment in order to perform educational services innovation development principles and creation of their competitive advantages. It requires defining the place, peculiarities and levels of managerial knowledge, present a concept vision of information complexes of university corporate information system and overall managerial knowledge model. Methodological basis of the research is interdisciplinary approach. The authors performed theoretical summary of academic publications on knowledge management, university management, analysis of national informatization standards. Practical importance of the research is seen in form of overall model of university managerial knowledge model, recommendations on the content of this model and the structure of corporate information system in managing strategic, tactic and operational university processes in order to provide them with direction and implement key university competencies. Areas of using overall university managerial knowledge model lie not only in process management but also in uniting technologies of managing knowledge, subjects, management levels, internal processes and external environment in a corporate information system of the university, in the opportunity to use network communication with educational services consumers for their informational development. Results and materials of the research formed the basis of network environment improvement at Kazan National Research University named after A. N. Tupolev. Suggestions made on the basis of research results can be used in modifying corporate information system on the basis of process module approach and in organization of student centered teaching. The input of the research into university management theory and practice is in providing strategic understanding of university network environment role in knowledge management and managerial innovations development. The value of the article lies in a theoretical conceptual approach to organizing university managerial knowledge in network environment that is based on Russian empirical elements and practical experience of the author that can be useful for strengthening competitive advantages of educational services. The article is of interest to practitioners in the field of university management informatization in higher education. The article offers conceptual judgements and practical recommendations. Therefore in future researchers can conduct more detailed empirical research in the field of corporate information system informational complexes. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Уральского университета | ru |
dc.relation.ispartof | Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 105 (5) | ru |
dc.subject | УНИВЕРСИТЕТ | ru |
dc.subject | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА | ru |
dc.subject | ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ | ru |
dc.subject | УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | ru |
dc.subject | КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | ru |
dc.subject | ПРОЦЕССНО-МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД | ru |
dc.subject | UNIVERSITY | en |
dc.subject | EDUCATIONAL SERVICE | en |
dc.subject | ORGANIZATIONAL KNOWLEDGE | en |
dc.subject | MANAGERIAL KNOWLEDGE | en |
dc.subject | CORPORATE INFORMATION SYSTEM | en |
dc.subject | PROCESS AND MODULAR APPROACH | en |
dc.title | Концептуальные вопросы управленческих знаний в сетевой среде университета | ru |
dc.title.alternative | Conceptual questions of managerial knowledge in the network environment for university | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.doi | 10.15826/umj.2016.103.048 | - |
local.description.firstpage | 100 | - |
local.description.lastpage | 109 | - |
local.issue | 105 (5) | - |
Располагается в коллекциях: | Университетское управление: практика и анализ |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
UM_2016_5_100-109.pdf | 735,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.