Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75900
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЗборовский, Г. Е.ru
dc.contributor.authorZborovsky, G. E.en
dc.date.accessioned2019-07-24T12:29:47Z-
dc.date.available2019-07-24T12:29:47Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationЗборовский Г. Е. Предпосылки и проблемы концепции нелинейного развития высшего образования в российском макрорегионе / Г. Е. Зборовский // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 105 (5). — С. 15-27.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/75900-
dc.description.abstractПредлагаемая статья является теоретической по своему характеру. Ее цель заключается в концептуальном обосновании нелинейного развития российского высшего образования и его макрорегиональной модели, способной вызвать экспертное доверие исследователей и практиков к ее теоретической проработке и экспериментальной апробации. Задача статьи состоит в рассмотрении существующей ситуации в российском высшем образовании и выявлении возможностей реализации его нелинейной модели в регионе (макрорегионе) как факторе его развития. Согласно выдвинутой нами гипотезе, существующая сегодня в России линейная модель высшего образования не соответствует не только мировым и европейским достижениям в этой сфере, но и не удовлетворяет основные общественные потребности и ожидания значительной части научно-педагогического сообщества, студенчества и населения как страны в целом, так и в особенности ее регионов (макрорегионов). В статье представлены критерии сравнения двух моделей развития высшего образования - линейной и нелинейной, показаны основные их различия и разграничения. Даются характеристики системы и института высшего образования в их линейной и нелинейной модели. Обращается внимание на различные интерпретации роли и функций управления в линейной и нелинейной модели высшего образования. В нелинейной модели высшей школы выявляется особое место взаимодействия основных образовательных общностей - научно-педагогического сообщества и студенчества, а также необходимости их участия в университетском управлении. Научная новизна статьи состоит в обосновании концепции нелинейного развития российского высшего образования в условиях экономической и социальной неопределенности и доказательстве необходимости ее экспериментальной апробации на уровне макрорегиона.ru
dc.description.abstractThe suggested article is of a theoretical character. It is aimed at providing conceptual justification of nonlinear development of the Russian higher education and its macro-regional model that would be able of gaining expert trust of researchers and practitioners in terms of its theoretical design and experimental approbation. The aim of the article is to analyze existing situation in the Russian higher education and identifying opportunities for implementing its nonlinear model in the region (macro-region) as a factor of its development. According to the suggested hypothesis existing linear model of higher education in Russia does not meet the requirements of international and European state of affairs in this field, and also fail to satisfy social needs and expectations of a larger part of academic and teaching community, students and population of the country in general and regions in particular. The article presents comparison criteria for two higher education development models: linear and nonlinear and demonstrates their differences and limitations. Characteristics of the system and institution of higher education in linear and nonlinear models are given. Authors draw attention to different interpretations of the role and functions of management linear model of higher education gives special attention to interaction of main educational communities: academic teaching community and students as well as the need for their participation in university management. The novelty of the article is in providing justification for nonlinear development concept of the Russian higher education in the context of economic and social uncertainty and the proof of the necessity of its experimental testing at the level of macro-region.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 16-18-10046) «Формирование нелинейной модели российского высшего образования в регионе в условиях экономической и социальной неопределенности».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//16-18-10046en
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2016. № 105 (5)ru
dc.subjectНЕЛИНЕЙНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectМАКРОРЕГИОНru
dc.subjectРЕГИОНru
dc.subjectМОДЕЛИ ЛИНЕЙНОГО И НЕЛИНЕЙНОГО РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectСИСТЕМА И ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectNON-LINEAR CONCEPTION OF HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectMACRO-REGIONen
dc.subjectREGIONen
dc.subjectMODEL OF LINEAR AND NON-LINEAR DEVELOPMENT OF HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectSYSTEM AND INSTITUTE OF HIGHER EDUCATIONen
dc.titleПредпосылки и проблемы концепции нелинейного развития высшего образования в российском макрорегионеru
dc.title.alternativePremises and problems of the non-linear conception of higher education in the Russian macro-regionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umj.2016.103.040-
local.description.firstpage15-
local.description.lastpage27-
local.issue105 (5)-
local.fund.rsf16-18-10046-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2016_5_15-27.pdf844,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.