Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75890
Название: Оценка эффективности использования недвижимости образовательного учреждения
Другие названия: Evaluating the effectiveness of using real estate assets of the educational institution
Авторы: Бухарин, Н. А.
Пупенцова, С. В.
Bukharin, N. A.
Pupentsova, S. V.
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Бухарин Н. А. Оценка эффективности использования недвижимости образовательного учреждения / Н. А. Бухарин, С. В. Пупенцова // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 104 (4). — С. 103-110.
Аннотация: Проблема оптимизации использования ресурсов и организация грамотной эксплуатации инфраструктуры объектов высшего образования сегодня стоит достаточно остро. Отметим, что на текущий момент отсутствуют стандарты и нормативы по эксплуатации и продуктивности использования недвижимости в отрасли высшего образования. Учитывая сложившуюся ситуацию, в статье предложены основные критерии, позволяющие оценить интенсивность использования аудиторного фонда учебных корпусов высшего учебного заведения. В работе выполнен сравнительный анализ структуры имущественного ресурса зарубежных и отечественных университетских кампусов, обобщены существующие показатели, позволяющие оценить продуктивность использования аудиторного фонда высшего учебного заведения. Для выведения удельных показателей используются статистические методы оценки. В работе предлагается модифицировать используемые в настоящее время показатели фондоотдачи и фондоемкости. Кроме показателей загрузки и занятости, для качественного анализа эффективности использования недвижимости высшего учебного заведения предлагается учитывать общие коэффициенты, связанные с доходами и расходами вуза. В статье получен максимально возможный коэффициент использования аудиторного фонда высшего учебного заведения. В целом результаты выполненной работы позволят получить ряд показателей, характеризующих интенсивность использования учебных помещений внутренними силами любого вуза, а также дают основания для вывода о целесообразности продолжения исследований современных инновационных технологий управления использованием недвижимости, в том числе недвижимости университетов. В работе предложен список исходной информации для расчета интегрального показателя качества использования недвижимости вуза, показана необходимость создания единой системы сбора и анализа информации. Статья предназначена для департаментов стратегического планирования и развития имущественного комплекса любого вуза. В работе впервые получен максимально возможный коэффициент использования аудиторного фонда высшего учебного заведения, обобщены существующие показатели для оценки продуктивности использования аудиторного фонда высшего учебного заведения. В статье предлагается расширить перечень удельных показателей, применяемый на практике, а показатели фондоотдачи и фондоемкости модифицировать. Впервые для оценки эффективности использования недвижимости вуза предлагается учитывать общие коэффициенты, связанные с доходами и расходами вуза. Предлагаемый в статье перечень позволит оценивать интенсивность использования учебных помещений во время учебного процесса.
The article falls under research category. The problem of optimizing resources use and organization of competent operation of infrastructure objects of higher education today is quite acute because of the lack of standards and regulations for the operation and efficiency of using real estate in the higher education sector. Application of innovative approaches in the field of real estate management can significantly increase the efficiency of the functioning and competitiveness of the domestic higher educational institutions.Considering the existing situation the article suggests main criteria allowing for evaluating intensity of using classes in campuses of higher education institution. In this paper authors made a comparative analysis of the structure of property resources of foreign and domestic university campuses, summarized the existing indicators, which allow for estimating efficiency of using of classroom fund of higher education. In this paper, we proposed to expand the list of installed and previously used indicators of capital productivity and asset intensity to be modified. Besides indicators of load and occupancy for qualitative analysis of the effectiveness of using real estate of higher education institution authors suggest taking into account the general factors related to income and expenses of the university. The article presents the highest possible utilization factor of classroom fund of higher education. The results of performed analysis provide a set of indicators, describing intensiveness of classroom funds use by any university and provide justification for continuing research into modern information technologies of university real estate assets The article suggests the list of basic information for calculating integral indicator of university real estate assets utilization quality and demonstrates the need for creating single system of information collection and analysis. The article is of interest for departments of strategic planning and campus development of any university. For the first time the article gets maximum possible coefficient of using classroom funds of a university. It also provides an overview of existing indicators of classroom funds usage efficacy. Authors suggest broadening the list of applied indicators and modify capacity and return indicators. For the first time authors suggest using general coefficients related to university income and expenses in order to evaluate university real estate assets. The list of indicators presented in the article allows for evaluating efficacy of classroom funds utilization during the teaching process.
Ключевые слова: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА
АУДИТОРНЫЙ ФОНД
ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС
УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ ВУЗА
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ ВУЗА
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ
THE COMPETITIVENESS OF THE UNIVERSITY
CLASSROOM FUND
PROPERTY COMPLEXES
REAL ESTATE MANAGEMENT OF THE UNIVERSITY
EXPLOITATION OF REAL ESTATE OF THE UNIVERSITY
INDICATORS OF PERFORMANCE OF EFFICIENCY OF THE REAL ESTATE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75890
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umj.2016.103.032
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 104 (4)
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2016_4_103-110.pdf955,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.