Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/75868
Title: Методика исследования вовлечённости сотрудников университета
Other Titles: University Employee Engagement Study Methodology
Authors: Токарева, А. А.
Баронене, С. Г.
Tokareva, A. A.
Baronene, S. G.
Issue Date: 2019
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Токарева А. А. Методика исследования вовлечённости сотрудников университета / А. А. Токарева, С. Г. Баронене. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — Том 23. — № 1-2. — С. 11-32.
Abstract: Представленная статья относится к категории исследовательских, в ней описывается проектирование и апробация исследования вовлеченности сотрудников российского университета. Вовлеченность сотрудников – один из важных HR-трендов XXI в, широко зарекомендовавший себя в бизнес-среде, однако мало популярный в академическом сообществе. Цель исследования заключалась в разработке доступного инструмента для управленцев университетов, с помощью которого можно было бы исследовать уровень вовлеченности сотрудников и в соответствии с полученными данными, выстраивать и корректировать кадровую политику образовательной организации. В рамках статьи были проанализированы ключевые модели вовлеченности (Aon Hewitt, Gallup Inc., Hay Group, ЭКОПСИ Консалтинг и др.), определены индикаторы и факторы вовлеченности. На основании полученных данных была спроектирована методика для университета, в ориентации на процессный и клиентоориентированный подход менеджмента была специфицирована типология должностей университета, проведено пилотное исследование. По результатам пилота были сформулированы частные выводы и рекомендации, касающиеся кадровой политики образовательной организации, проведена апробация методики. Дальнейшая задача – валидизация методики на большей выборке и на разных типах университетов. Настоящая статья может быть полезна как для HR-структур университетов, так и для управленческого штаба в целом, для тех, кто делает ставку на развитие сотрудников, на их потенциал, повышение лояльности к организации, вовлеченности в исполнение своих рабочих ролей. Оригинальность и новизна связаны с разработкой фокусированной методики для применения в организациях высшего профессионального образования.
This research paper describes the design and approbation of the Russian university employees’ engagement study. Employees engagement is one of the most important HR-trends of the XXI century, widely established in the business environment, but little popular in the academic community. The purpose of the study was to develop a tool for university managers to help them build and adjust the personnel policy of the educational organization. The study analysed key models of employee engagement (Aon Hewitt, Gallup Inc., Hay Group etc.), defined indicators and factors of engagement. On the basis of the obtained data, there was designed a methodology to specify the typology of university positions as oriented to the process and customer-oriented management approaches. The methodology was tested, conclusions and recommendations concerning the personnel policy of the educational organization were formulated according to the results of the pilot study. The further research challenge is validating the methodology on a larger sample and on different types of universities. This article can be useful both for universities’ whole management staff within HR-structures and for those who rely upon the employees’ development, potential, loyalty towards the organization, role engagement. Original and new in the article does appear the development of focused methods to be used in higher education institutions.
Keywords: EMPLOYEES ENGAGEMENT
UNIVERSITY MANAGEMENT
UNIVERSITY PERSONNEL POLICY
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ
УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТОМ
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА УНИВЕРСИТЕТА
URI: http://hdl.handle.net/10995/75868
metadata.dc.rights: Creative Commons Attribution License
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2019.01-2.001
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2019. Том 23. № 1-2
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2019_1-2_11-32.pdf1,76 MBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons