Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/75858
Title: Цифровизация университета: построение интегрированной информационной среды
Other Titles: Digitalization of the university: construction of the integrated informational environment
Authors: Бабин, Е.Н.
Babin, E.N.
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Бабин Е.Н. Цифровизация университета: построение интегрированной информационной среды / Е.Н. Бабин // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 6. — С. 44-54.
Abstract: Статья относится к категории обзорной. Цель статьи - сформулировать системный подход к формированию интегрированной информационной среды, ориентированной на инновационное развитие образовательных услуг в условиях цифровизации университета. Методологической основой является обзор научных публикаций по проблеме построения интегрированной информационной среды и управлению знаниями в университете, управленческих технологий, федерального законодательства по данным вопросам. Практическая значимость статьи проявляется в ознакомлении с инструментами и процессами управления знаниями в университете, в формулировании задач корпоративной информационной системы, разработке рекомендаций по структуре интегрированной информационной среды университета, ориентированной на целевую направленность в управлении бизнес-процессами, индивидуализацию обучения, использование онлайн-курсов и сетевой коллаборации. Области использования управленческой дизайн-модели инновационного развития образовательных услуг заключаются в увязке технологий управления знаниями, внутренних бизнес-процессов и внешней среды в корпоративной информационной системе университета, в возможности сетевого взаимодействия с потребителями образовательных услуг. Концепция управленческой дизайн-модели легла в основу совершенствования сетевой среды в Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А. Н. Туполева (в большей мере в части академических знаний). Статья обеспечивает стратегическое понимание роли интегрированной информационной среды университета в онлайн-обучении и проведении исследований, в обеспечении профессиональной подготовки в реальном секторе экономики, участии в сетевых программах. Ценность статьи состоит в подходе к организации интегрированной информационной среды университета, объединяющем академические и управленческие знания, направленном на усиление конкурентных преимуществ образовательных услуг и достижение цели качественного образования. Статья представляет интерес для исследователей в области управления знаниями в высшей школе и для практиков информатизации бизнес-процессов университета. В будущем исследователи могут выполнить более детальные разработки информационных модулей корпоративной информационной системы и инструментов управления организационными (академическими и управленческими) знаниями университета.
The review article aims at formulating a systematic approach to the formation of an integrated information environment focused on the innovative development of educational services in the context of university digitalization. The methodological basis is the review of scientific publications on the problem of building an integrated information environment and knowledge management within the university, management technologies, and federal legislation on these issues. The article is practically significant due to its describing the tools and processes of knowledge management within the university, in formulating the tasks of the corporate information system, in developing recommendations on the structure of the integrated information environment of the university, focused on the target orientation in business processes management, in individualization of training, in the use of online courses and in network collaboration. The areas of using the managerial design model of the innovative educational services development are the knowledge management technologies linking with internal business processes and the external environment in the university's corporate information system, as well as the possibility of networking with consumers of educational services. The concept of the managerial design model formed the basis for improving, mostly in terms of academic knowledge, the network environment of theKazanNationalResearchTechnicalUniversitynamed after A. N. Tupolev. The article gives the strategic understanding of the role of the university's integrated information environment in online learning and research, in pro- viding training within the real economy, and in participating in network programs. The article is important because of the author's approach to the organization of an integrated information environment of the university, wherein academic and managerial knowledge are combined, as it is aimed at strengthening the competitive advantages of educational services and at achieving the goal of quality education. The article might be interesting for researchers in the field of knowledge management in higher education and for the practitioners of university business processes informatization. In the future, researchers will be able to more detailedly develop the information modules of the corporate information system and management tools of any university's organizational (academic and managerial) knowledge.
Keywords: DIGITAL TRANSFORMATION
DIGITALIZATION
ELECTRONIC INFORMATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT
DIGITAL TRAINING
UNIVERSITY
EDUCATIONAL SERVICE
COMPETITIVENESS
INTEGRATED INFORMATION ENVIRONMENT
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
УНИВЕРСИТЕТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
URI: http://hdl.handle.net/10995/75858
ISSN: 1999-6640
DOI: 0.15826/umpa.2018.06.057
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 6
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2018_6_44-54.pdf590,74 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.