Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75846
Title: Структурные изменения и трансформация парадигмы государственной политики в непрерывном профессиональном образовании
Other Titles: Structural Changes and the Paradigm Transformation of the Government Policy on Lifelong Professional Education
Authors: Федотов, А. В.
Беляков, С. А.
Клячко, Т. Л.
Fedotov, A.V.
Belyakov, S. A.
Klyachko, T. L.
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Федотов А. В. Структурные изменения и трансформация парадигмы государственной политики в непрерывном профессиональном образовании / А. В. Федотов, С. А. Беляков, Т. Л. Клячко // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 5. — С. 67-74.
Abstract: В настоящей концептуальной статье на основе анализа статистических данных об изменении средне-и долгосрочных потребностей и объемов подготовки кадров в различных подсистемах системы непрерывного профессионального образования рассматриваются гипотезы о вероятном развитии системы непрерывного профессионального образования России и концептуальные предложения по обусловленной этими изменениями приоритетов государственной политике в сфере непрерывного профессионального образования. Комплексный анализ тенденций структурных изменений системы непрерывного профессионального образования отечественными исследователями не проводился; данные зарубежной статистики [1] показывают, что аналогичные тенденции проявились в развитых странах раньше, чем в России. Причина написания статьи - привлечение внимания руководителей профессиональных образовательных организаций и органов управления профессиональным образованием к проблеме реструктуризации стратегических целей развития образования; идентификация проблемной области, актуальной для разработки стратегий развития вузов и сферы профессионального образования. Цели статьи достигаются с помощью анализа макроэкономических показателей потребностей в подготовке кадров по профессиональным образовательным программам разного уровня; сопоставления выявленных тенденций с аналогичными тенденциями за рубежом. Результаты проведенного исследования показали, что потребность в подготовке кадров в системе дополнительного профессионального образования значительно превышает потребности подготовки кадров по традиционным образовательным программам профессионального обучения, подготовки специалистов среднего звена и высшего образования. Причиной этого является ускорение технического и технологического прогресса и объективная неспособность традиционных образовательных программ обеспечить оперативное получение специалистами компетенций, соответствующих быстро возникающим потребностям. Следствием этого является необходимость пересмотра на уровне государства и работодателей приоритетов в развитии профессионального образования и механизмов его стимулирования. Ограничениями в этом может быть недостаточно институционализированная система взаимодействия органов управления образованием, работодателей и образовательных организаций.
This conceptual article is based on the statistical data analysis of the changes in mid- and long-term needs and in the scope of personnel training within various systems of lifelong professional education. These data are used to hypothesize the potential direction of the development of this educational system in Russia and the conceptual priorities of the state policies in the area of professional education. The trends related to structural changes in lifelong professional education have never been systematically analyzed in Russia. Foreign statistics shows that such trends have first appeared in other developed countries. Therefore, the purpose of this article is to draw government officials’ and heads of professional educational institutions’ attention to the importance of restructuring the strategic goals of the educational system development, to identify the problem domain of working out the strategies for educational institutions and for the development of the professional education sphere. This purpose is achieved through the analysis of the macroeconomic parameters showing the need in personnel trained within professional educational programmes of various levels and through comparing the identified trends to those in other countries. The results show that the need for training personnel through the system of vocational professional education is much higher than that for training within traditional programmes of professional and higher education. The reason is the intensification of the technological progress and the objective incapability of the traditional educational programmes to provide specialists with competences required by the rapidly changing demands. As a result, the government and employers have to reconsider the priorities of professional education development and the ways to stimulate it. Still, there can be some limitations driven by weakly institutionalized system of interaction within the education management system, among employers and educational institutions.
Keywords: PERSONNEL
LIFELONG PROFESSIONAL EDUCATION
VOCATIONAL PROFESSIONAL EDUCATION
SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT
PRIORITIES
GOVERNMENT POLICY IN EDUCATION
GOVERNMENT PROGRAMMES
NEEDS
MONITORING
TRENDS
КАДРЫ
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ПРИОРИТЕТЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ
ПОТРЕБНОСТЬ
МОНИТОРИНГ
ТЕНДЕНЦИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75846
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2018.05.050
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 5
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2018_5_67-74.pdf719,16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.