Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75841
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАнтонец, В. А.ru
dc.contributor.authorAntonets, V. A.en
dc.date.accessioned2019-07-23T11:10:55Z-
dc.date.available2019-07-23T11:10:55Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationАнтонец В. А. Сегментация рынка добычи, создания, распространения и практического использования знаний / В. А. Антонец // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 5. — С. 9-21.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/75841-
dc.description.abstractСтатья посвящена концептуальному анализу причин наблюдаемого уже долгое время конфликта в отношениях научного и образовательного сообщества и его организаций с государственным менеджментом, а также причин его слабого взаимодействия с производителями, работодателями и налогоплательщиками. По мнению автора, это происходит вследствие когнитивных искажений ожиданий участников рынка добычи, создания, распространения и практического использования знаний, в том числе и ожиданий университетов. Эти искажения констатированы и рассмотрены в статье с тех позиций, что результат любой деятельности может быть социально значимым лишь в том случае, если он в равной или хотя бы в сопоставимой степени приемлем и для его авторов, и для тех, кто использует полученный результат для достижения своих целей. При рассмотрении использованы современные представления об ограниченной рациональности мышления при принятии решений, а также сведения из истории науки и эволюции ее общественной роли. Предложена классификация сегментов (видов) научной и образовательной деятельности, ориентированная не только на профессионалов науки и образования, но и на пользователя результатов этой деятельности, что придает социальный смысл получению таких результатов. Классификация может послужить методологической основой устранения искажений и гармонизации отношений государства, бизнеса, научных и образовательных организаций, научно-образовательного сообщества и налогоплательщиков. Это предполагает ясную декларацию ожиданий и обязательств всех сторон, которые и должны быть закреплены в законодательной и нормативной базе в области управления наукой и образованием. Это предполагает также проведение работы по повышению квалификации научных работников, профессорско-преподавательского состава и управленцев из указанной сферы, особенно в области преодоления коммуникативных трансляционных барьеров.ru
dc.description.abstractThe article conceptually analyzes the causes of the long-time conflict of state management with scientific and educational community and its organizations, as well as the reasons for their weak interaction with producers, employers, and taxpayers. The author sees these reasons in cognitive biases of knowledge extraction, creation, dissemination and practical use market participants’ expectations, including those of the universities. These distortions are ascertained and considered in the article from the standpoint of the result of any activity being socially significant only if it is equally or at least comparably acceptable for both its authors and those who use this result to achieve their goals. Within this consideration, there have been used modern ideas on the limited rationality of thinking when making decisions, as well as various data from the history of science concerning the evolution of its social role. The article contains a classification of segments (types) of scientific and educational activities. This classification might be of importance not only for a specialist in science and education, but also for their consumers, which makes these results socially meaningful. The classification given can serve as a methodological basis for eliminating distortions and harmonizing relations among the state, business, universities, scientific and educational communities, and taxpayers. This also implies a clear declaration of the expectations and obligations of all these parties, which should be enshrined in the legislative and regulatory framework of science and education management. This implies upgrading researchers, teaching staff and managers’ qualifications, especially in the sphere of overcoming communicative barriers.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 5ru
dc.subjectKNOWLEDGE MARKETSen
dc.subjectKNOWLEDGE MANAGEMENTen
dc.subjectMARKET SEGMENTATIONen
dc.subjectCOGNITIVE BIASen
dc.subjectBOUNDED RATIONALITYen
dc.subjectРЫНОК ЗНАНИЙru
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИru
dc.subjectСЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКОВru
dc.subjectКОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯru
dc.subjectОГРАНИЧЕННАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬru
dc.titleСегментация рынка добычи, создания, распространения и практического использования знанийru
dc.title.alternativeSegmentation of the Market of Production, Creation, Distribution and Practical Use of Knowledgeen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2018.05.045-
local.description.firstpage9-
local.description.lastpage21-
local.issue5-
local.volume22-
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2018_5_9-21.pdf656,18 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.