Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/75821
Title: | Кросс-культурное сравнение учебной вовлеченности студентов |
Other Titles: | Cross-cultural Comparison of Students’ Academic Engagement |
Authors: | Щеглова, И. А. Shcheglova, I. A. |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Щеглова И. А. Кросс-культурное сравнение учебной вовлеченности студентов / И. А. Щеглова // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 3. — С. 155-164. |
Abstract: | Высшее образование в мире подвергается серьезным трансформациям, происходящим под влиянием технологических, социальных и экономических процессов. Университеты разных стран стремятся занять конкурентоспособную позицию на мировом рынке образовательных услуг. Сегодня в гонку за вхождение в мировые рейтинги включены тысячи университетов в разных странах. На пути к лидерству одни страны ориентируются на опыт других, более успешных, перенимая «лучшие» практики. Логично, что все страны стремятся к процветанию и прилагают усилия, чтобы не остаться на периферии мирового развития. Однако в разрабатываемые стратегии и трансформационные процессы может вмешиваться такой фактор, как культура или национальный менталитет. Цель данной работы заключается в проведении кросс-культурного анализа учебной вовлеченности студентов российских, китайских, японских, американских и британских вузов и определении роли культурных различий в существующих образовательных системах. Выборка исследования составила 26,648 студентов-бакалавров, обучающихся в 2016/2017 учебном году в вузах США, Великобритании, Китая, Японии и России. На основе данных международного проекта «Студенческий опыт в исследовательском университете» с помощью факторного анализа был построен индекс вовлеченности студентов в классе. Результаты однофакторного дисперсионного анализа (ANOVA) показали, что студенты японских, китайских, американских, британских и российских вузов демонстрируют качественно разный уровень вовлеченности в классе, что зависит от организации образовательного процесса и культурных традиций данных стран. Таким образом, китайские студенты оказались наименее вовлеченными, так как от них не требуется активное участие в дискуссии, обсуждение дополнительных вопросов по курсу с преподавателем. Российские и американские студенты показали самый высокий уровень вовлеченности по сравнению со студентами изучаемых стран. Автор работы указывает на необходимость принятия во внимание существующих культурных аспектов при разработке образовательных стратегий, взаимодействия с иностранными студентами в классе, а также проведения сопоставительных исследований. Higher education around the world is undergoing serious transformations influenced by technological, social and economic processes. Universities are striving to keep their competitive positions on the market of educational services. Today many countries are involved in the global education ranking race. On the way to leadership some countries are guided by experience of more successful racers, adopting their «best» practices. Logically, all countries seek for prosperity and make efforts not to remain on the periphery. However, such factor as culture or national mentality can interfere with transformational processes in education. The study is aimed at conducting a comparative analysis of academic engagement of bachelor students enrolled at Russian, Chinese, Japanese, British and US universities and establishing the role of culture in the existing differences in the educational systems of these countries. The sample includes 26,648 students studied at the selected universities in 2016-2017 academic year and agreed to participate in the international project ‘Student experience in the research university’. The index of academic engagement in class was generated with the Factor Analysis. The results of the oneway analysis of variance (ANOVA) show the significant difference between the level of students’ academic engagement of Russian, US, UK, Chinese and Japanese universities. According to the results, students in China are the least engaged among students of other countries because they are not required to demonstrate active participation. Russian and US students are described as the most engaged in comparison to students of other countries. The findings of the study confirm the importance of taking into account existing cultural aspects in developing academic strategies, communication with international students in class, and conducting comparative research. |
Keywords: | COMPARATIVE STUDY POWER DISTANCE INDEX COLLECTIVISTIC SOCIETY INDIVIDUALISTIC SOCIETY STUDENT ACADEMIC ENGAGEMENT EDUCATIONAL PROCESS МЕЖСТРАНОВОЙ АНАЛИЗ ДИСТАНЦИЯ ВЛАСТИ КОЛЛЕКТИВИСТСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНДИВИДУАЛИСТСКОЕ ОБЩЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УЧЕБНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/75821 |
ISSN: | 1999-6640 |
DOI: | 10.15826/umpa.2018.03.034 |
Origin: | Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 3 |
Appears in Collections: | Университетское управление: практика и анализ |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
UM_2018_3_155-164.pdf | 618,15 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.