Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/74524
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСоколов, О. В.ru
dc.contributor.authorЕщенко, А. О.ru
dc.contributor.authorSokolov, O. V.en
dc.contributor.authorEshchenko, A. O.en
dc.date.accessioned2019-07-12T10:43:09Z-
dc.date.available2019-07-12T10:43:09Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationСоколов О. В. Ранний период Наполеоновских войн глазами художника и воина Луи-Франсуа Лежена / О. В. Соколов, А. О. Ещенко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2019. — Т. 21, № 2 (187). — С. 95-107.ru
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/74524-
dc.descriptionПоступила в редакцию 05.02.2019. Принята к печати 18.04.2019.ru
dc.descriptionSubmitted on 05 February, 2019. Accepted on 18 April, 2019.en
dc.description.abstractДанная статья посвящена анализу живописи художника и наполеоновского генерала Луи-Франсуа Лежена (1775–1848) как исторического источника для периода 1796–1800 гг. В 2012 г. в Версале прошла персональная выставка живописца, на которой были представлены работы, хранящиеся в этом музее и в частном собрании потомков художника. По итогам выставки был издан подробный каталог. Однако на русском языке о творчестве Лежена до сих пор не было опубликовано специальных работ. Между тем, творчество и личность Л.-Ф. Лежена интересны тем, что он был не только художником, но и боевым генералом, свидетелем и участником практически всех военных кампаний наполеоновской эпохи. Первой картиной, в которой проявился талант Л.-Ф. Лежена как художника и историографа, стала «Битва при Маренго», выставленная в Салоне 1801 г. За «Битвой при Маренго» последовал целый ряд интереснейших произведений: «Битва при Лоди», «Битва у Фаворской горы», «Битва при Абукире», «Битва при Пирамидах». Все названные полотна сегодня хранятся в Версальском дворце-музее. Разбору этих картин посвящена данная статья. На основе мемуаров художника, а также синхронных документов и свидетельств авторы объясняют содержание полотен, их соответствие реалиям и духу времени. Отличительной особенностью живописи Л.-Ф. Лежена стало совмещение на батальных произведениях разновременных сцен сражения, сближающих его живопись со средневековой миниатюрой. В то же время эта черта никоим образом не отразилась на достоверности картин, являющихся ценнейшим документом по истории наполеоновских войн.ru
dc.description.abstractThis article analyses paintings by artist and Napoleonic general L.-F. Lejeune (1775–1848) as a historical source reflecting the period between 1796 and 1800. In 2012, there was a personal exhibition of the painter in Versailles, which presented the works stored in the museum and in a private collection of the artist’s descendants. A detailed catalogue was published following the exhibition. There are no special works published in Russia devoted to the artist. Meanwhile, the works of Lejeune are of great interest because he was not only an artist, but also a general, an eyewitness and a participant of all the military campaigns of the Napoleonic era. The first painting where his talent of an artist and historiographer manifested itself was The Battle of Marengo exhibited in the Salon of 1801. It was followed by a number of his works, i.e. The Battle of Lodi, The Battle of Mount Tabor, The Battle of Abukir, and The Battle of the Pyramids. All these paintings are stored in the Palace of Versailles. This article analyses these paintings reflecting the early period of the Napoleonic Wars. The authors interpret the paintings and explore their correspondence to the realities and the spirit of the time, based on the memoirs of the artist and documents of the time. A distinctive feature of Lejeune’s painting was the combination of different battle scenes in a single canvas, which resembles mediaeval miniatures. Nevertheless, this fact did not affect the reliability of his canvases, which are valuable documents on the history of the Napoleonic Wars.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2019. Т. 21. № 2 (187)ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectЛЕЖЕН Л.-Ф.ru
dc.subjectБОНАПАРТru
dc.subjectВИВАН-ДЕНОНru
dc.subjectВОЙАРru
dc.subjectНАПОЛЕОНОВСКИЕ ВОЙНЫru
dc.subjectLEJEUNE L.-F.en
dc.subjectBONAPARTEen
dc.subjectVIVANT-DENONen
dc.subjectVOIARTen
dc.subjectNAPOLEONIC WARSen
dc.titleРанний период Наполеоновских войн глазами художника и воина Луи-Франсуа Леженаru
dc.title.alternativeThe Early Period of the Napoleonic Wars through the Eyes of Artist and Military Man Louis-François Lejeuneen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=39150371-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2019.21.2.028-
local.description.firstpage95-
local.description.lastpage107-
local.issue2 (187)-
local.volume21-
dc.identifier.wosWOS:000472791700007-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2019-187-07.pdf11,64 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons