Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/74513
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorФролов, М. А.ru
dc.contributor.authorFrolov, M. A.en
dc.date.accessioned2019-07-12T10:43:05Z-
dc.date.available2019-07-12T10:43:05Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationФролов М. А. «Господину Директору Высших Женских Курсов…»: материалы к биографии В. Н. Буниной и ее сокурсниц (1900–1908) / М. А. Фролов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2019. — Т. 21, № 2 (187). — С. 276-285.ru
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/74513-
dc.descriptionПоступила в редакцию 23.02.2019. Принята к печати 18.04.2019.ru
dc.descriptionSubmitted on 23 February, 2019. Accepted on 18 April, 2019.en
dc.description.abstractВ публикации вводятся в научный оборот документы из личных дел В. Н. Муромцевой-Буниной и трех ее сокурсниц-приятельниц — Ю. М. Гефтер, Р. В. Оболенской и Н. К. Солодовниковой (а также из сводной таблицы выпускниц, окончивших историческое, математическое и естественное отделения в 1904–1918 гг.), хранящихся в фонде Московских высших женских курсов В. И. Герье Центрального государственного архива Москвы. Публикуемые документы интересны, в первую очередь, в силу того, что они отражают важный эпизод ранней биографии Муромцевой (отголоски которого бегло зафиксированы лишь в ее поздних дневниках и переписке), и в печати до сей поры не появлялись, но также и потому, что они служат в некоторой степени, как и другие подобные документы, личностной характеристике тех, с кем было связано их возникновение. Кроме того, эти биографические материалы относятся к наиболее активному и плодотворному периоду в истории Высших женских курсов, а именно — к 1900-м гг. Именно в эти годы, возобновив свою деятельность после длительных реформ и преобразований, Высшие женские курсы на долгие годы вперед упрочили свое лидирующее положение в области женского образования в Российской империи, оправдывая высоким уровнем образовательных программ, безупречностью преподавательского состава закрепленный юридически статус «высшего учебного заведения». Сведения о взглядах, интересах, предпочтениях и, конечно, о социальном положении, происхождении и образовании героев настоящей публикации предстают здесь в своеобразном, но от того не менее важном ракурсе.ru
dc.description.abstractThis article introduces previously unstudied documents from the personal files of V. N. Muromtseva-Bunina and her three fellow students, i.e. Yu. M. Gefter, R. V. Obolenskaya, and N. K. Solodovnikova (additionally, the article considers the summary table of graduates of the historical, mathematical, and natural sciences departments between 1904 and 1918) kept in the Fund of Moscow Higher Education Courses for Women of W. I. Guerrier in the Central State Archive of Moscow. The documents published are interesting primarily because they reflect an important episode of Muromtseva’s early biography (echoes of which are briefly recorded only in her later diaries and correspondence) and have not appeared in print, but also because they serve to some extent, like other similar documents, as personal characteristics of those associated with their emergence. In addition, these biographical materials belong to the most active and productive period in the history of Higher Education Courses for Women, specifically to the 1900s. It was in these years that having resumed their activity after long-term reforms and transformations, the Higher Education Courses for Women for many years strengthened their leading position in the field of female education in the Russian Empire, justifying their legal status of a “higher educational institution” by a high level of educational curricula and impeccable teaching staff. Information about the views, interests, preferences and, of course, about the social situation, descent, and education of the people this article relates of are of peculiar but no less important nature.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено в Институте мировой литературы им. А. М. Горького РАН за счет гранта Российского научного фонда (проект № 17-18-01410 «Академический Бунин. Источниковедение, текстология, методология»).ru
dc.description.sponsorshipThe work is sponsored by the Russian Science Foundation (project 17-18-01410 “Academic Bunin. Source Studies, Textual Criticism, Methodology”).en
dc.format.mimetypeapplictaion/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//17-18-01410en
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2019. Т. 21. № 2 (187)ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectHIGHER COURSES FOR WOMENen
dc.subjectGUERRIER W. I.en
dc.subjectMUROMTSEVA-BUNINA V. N.en
dc.subjectGEFTER YU. M.en
dc.subjectOBOLENSKAYA R. V.en
dc.subjectSOLODOVNIKOVA N. K.en
dc.subjectFEMALE EDUCATION IN RUSSIAen
dc.subjectВЫСШИЕ ЖЕНСКИЕ КУРСЫru
dc.subjectГЕРЬЕ В. И.ru
dc.subjectМУРОМЦЕВА-БУНИНА В. Н.ru
dc.subjectГЕФТЕР Ю. М.ru
dc.subjectОБОЛЕНСКАЯ Р. В.ru
dc.subjectСОЛОДОВНИКОВА Н. К.ru
dc.subjectЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИru
dc.title«Господину Директору Высших Женских Курсов…»: материалы к биографии В. Н. Буниной и ее сокурсниц (1900–1908)ru
dc.title.alternative“To Mr. Director of the Higher Education Courses for Women”: Materials for the Biography of V. N. Bunina and her Fellow Students (1900–1908)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=39150383-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2019.21.2.040-
local.description.firstpage276-
local.description.lastpage285-
local.issue2 (187)-
local.volume21-
dc.identifier.wosWOS:000472791700019-
local.fund.rsf17-18-01410-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2019-187-19.pdf2,42 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons