Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/74494
Название: | Образовательные потребности абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья как фактор их адаптации в трансформирующемся обществе |
Другие названия: | Educational Needs of Disabled Prospective Students as a Factor of Their Adaptation in a Transforming Society |
Авторы: | Бирюков, Е. С. Козлов, В. Н. Романенкова, Д. Ф. Салганова, Е. И. Biryukov, E. S. Kozlov, V. N. Romanenkova, D. F. Salganova, E. I. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Образовательные потребности абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья как фактор их адаптации в трансформирующемся обществе / Е. С. Бирюков, В. Н. Козлов, Д. Ф. Романенкова, Е. И. Салганова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 2 (188). — С. 21-39. |
Аннотация: | Образовательные потребности обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья были проанализированы авторами с позиции функционального подхода, в рамках которого образовательные потребности, с одной стороны, отличаются многоуровневым функциональным разнообразием, с другой — выступают фактором адаптации в трансформирующемся обществе. Цель исследования — изучить потребности выпускников, выявить факторы выбора ими профессии, вуза, удобных форм и требований к условиям обучения. Эмпирическая база исследования — материалы социологического исследования, проведенного авторами в 2017–2018 гг. в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах Свердловской, Челябинской и Курганской областей. Методы, используемые в исследовании, сочетают количественную и качественную стратегии. Исследование зафиксировало правомерность и общественную значимость инклюзивного образования — совместного обучения студентов без ограничений по здоровью, а также студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Определены факторы, которые оказывают влияние на формирование и развитие образовательных потребностей абитуриентов в регионе. Кроме того, выявлены проблемы и основные предпочтения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. The educational needs of students with disabilities were analyzed by the authors from the standpoint of the functional approach. Within the framework of this approach, educational needs, on the one hand, are distinguished by multi-level functional diversity, on the other hand, it is an adaptation factor in a transforming society. The purpose of the research is to study the needs of graduates, to identify the factors involved in how they choose a profession, university, convenient forms and requirements for the conditions of education. The empirical base of the research was collected by the authors in 2017 – 2018 in general education and special (correctional) schools in the Sverdlovsk, Chelyabinsk and Kurgan regions. The methods used in the study combine a quantitative and qualitative strategy. The research documented the legality and social signifi cance of inclusive education. The factors that infl uence the formation and development of the educational needs of prospective students in the region are determined. In addition, problems and main preferences of students with disabilities were identifi ed. |
Ключевые слова: | ADAPTATION OF PERSONS WITH DISABILITIES CHOICE OF PROFESSION ACCESSIBILITY OF EDUCATION DISABLED INCLUSIVE EDUCATION АДАПТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИД ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/74494 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=39137408 |
ISSN: | 2227-2291 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 2 (188) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2019-188-03.pdf | 1,05 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.