Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/73881
Title: Первые американские учебники по истории США: их специфика и транслируемые ценности
Other Titles: First American US-History Schoolbooks: Their Characteristics and Values Conveyed
Authors: Сметанина, К. Ю.
Smetanina, K. Yu.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Сметанина К. Ю. Первые американские учебники по истории США: их специфика и транслируемые ценности / К. Ю. Сметанина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 2 (186). — С. 174-180.
Abstract: Статья посвящена проблеме идеологического содержания американских школьных учебников XIX в. Проанализированы запросы американского общества, ответом на которые стало появление первых национальных пособий по истории США: необходимость создания независимой системы школьного образования после Войны за независимость, а также сохранение и передача демократических ценностей, лелеемых отцами-основателями государства. Определены социокультурные функции ранних учебников.
The article focuses on the ideological content of the American school books in the 19th century. The demands of the American society have been analyze, which predetermined the emergence of the first American US-history school books, namely the necessity to create an independent system of public education after the American revolution. It was also important to preserve and communicate the democratic values cherished by the founding fathers of the United States of America. Moreover, the article identifi es the sociocultural functions of the early textbooks.
Keywords: ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК
КУЛЬТУРА
ЦЕННОСТИ
ИСТОРИЯ США
XIX ВЕК
SCHOOL BOOK
CULTURE
VALUES
AMERICAN HISTORY
19TH CENTURY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/73881
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=39132672
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 2 (186)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2019-186-20.pdf512,47 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.