Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/73875
Название: | Kyrie Eleison («Господи, помилуй!»): экзистенциальная проблематика оперы «Греческие пассионы» |
Другие названия: | Kyrie eleison: existential problems of Opera “Thy Greek passion” |
Авторы: | Мурзина, И. Я. Murzina, I. Ya. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Мурзина И. Я. Kyrie Eleison («Господи, помилуй!»): экзистенциальная проблематика оперы «Греческие пассионы» / И. Я. Мурзина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 2 (186). — С. 130-137. |
Аннотация: | Статья посвящена первой постановке в России оперы «Греческие пассионы» чешского композитора Б. Мартину по роману Н. Казандзакиса «Христа распинают вновь». Сравнивая литературную основу и спектакль, автор статьи раскрывает экзистенциальные смыслы произведения, отмечает актуальность и вневременной характер поднимаемых проблем. Подчеркивается сложное сочетание повседневной и евангельской историй, символическое значение которых передает музыка. Значимым для понимания содержания спектакля становится изобразительно-пластическое решение, сочетающее лаконичность декораций, видеопроекцию, перефразирование известных живописных полотен. Отмечается, что специфика жанра оперы как синтетического произведения искусства адекватна поднимаемым экзистенциальным проблемам, позволяет говорить о смысложизненных вопросах. В заключение поднимается вопрос о востребованности музыкально-драматических произведений, созданных композиторами ХХ — начала ХХІ в., в современном мире. The article is devoted to the fi rst Russian staging of the Opera “The Greek passion” by the Czech composer B. Martinu based on N. Kazantzakis’s novel “Christ Recrucifi ed”. The emphasis is made on ethical issues. Based on the comparison of the text of the literary source and its musical-theatrical interpretation, the review reveals the existential motives of both works. The complex combination of everyday and evangelical stories is emphasized, symbolic meaning of which is conveyed by music. A special place is given to the scenography of the performance, which combines the conciseness of scenery, video projection, paraphrase of famous paintings. It is noted that the specificity of the genre of the opera as a synthetic work of art is adequate to existential problems, it makes it possible to talk about the senses of human existence. In conclusion, the question is raised about the demand for musical and dramatic performances created by composers of the twentieth and early twenty-first centuries, in the modern world. |
Ключевые слова: | ОПЕРА «ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ» МАРТИНУ Б. КАЗАНДЗАКИС Н. ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ OPERA “THE GREEK PASSION” MARTINU B. KAZANTZAKIS N. URALOPERA EXISTENTIAL MEANINGS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/73875 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=39132667 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 2 (186) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2019-186-15.pdf | 536,47 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.