Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/71927
Название: Специфика отражения атрибутивных концептов как структурантов поля «духовность» в текстах разнокачественной периодики
Другие названия: Specifics of Reflecting Attributive Concepts as Structures of the Field «Spirituality» in the Discourse of Periodicals of Different Quality
Авторы: Антропова, В. В.
Antropova, V. V.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Антропова В. В. Специфика отражения атрибутивных концептов как структурантов поля «духовность» в текстах разнокачественной периодики / В. В. Антропова // Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 25–26 апреля 2019 г.). В 2-х ч. — Ч. 2. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — С. 68-71.
Аннотация: Рассматриваются когнитивные стратегии репрезентации атрибутивных концептов, образующих ментальное поле «духовность», в разных типах журналистского дискурса. Делается вывод о принципиально разных стратегиях ценностной идентификации. Элит-издания порождают новые смыслы и социокультурные значения. Качественные СМИ стремятся к сохранению и воспроизводству традиционных смыслов, а также генерируют новые – рационально-философские, утилитарно-прагматические. Издания масс-уровня ориентированы на потребление имеющихся ценностных смыслов, но в упрощенном, аксиологически выхолощенном виде.
The cognitive strategies of the representation of attribute concepts are considered. They form the mental field of «spirituality» in different types of journalistic discourse. The conclusion is made about fundamentally different strategies of value identification. Elite publications generate new interpretations and sociocultural meanings. High-quality media seek to preserve and reproduce traditional meanings, and also generate new ones – rational-philosophical, utilitarian-pragmatic. Mass-level publications are focused on the consumption of existing meanings, but in a simplified, axiologically emasculated form.
Ключевые слова: АКСИОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ
ДИСКУРС СМИ
КОНЦЕПТ
«ТОЛСТЫЕ» ЖУРНАЛЫ
КАЧЕСТВЕННЫЕ СМИ
МАССОВЫЕ ИЗДАНИЯ
AXIOLOGY OF JOURNALISM
MEDIA DISCOURSE
CONCEPT
«THICK» MAGAZINES
QUALITY MEDIA
MASS MEDIA
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/71927
Конференция/семинар: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института»
Дата конференции/семинара: 25.04.2019–26.04.2019
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=37639650
ISBN: 978-5-7996-2593-1
978-5-7996-2595-5
Источники: Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института. — Ч. 2. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2595-5_2_16.pdf155,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.