Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/70329
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Казарновский, П. А. | ru |
dc.contributor.author | Kazarnovsky, P. | en |
dc.date.accessioned | 2019-04-19T10:19:09Z | - |
dc.date.available | 2019-04-19T10:19:09Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Казарновский П. А. Телесные и пространственные аномалии как отражение всеобщего распада (роман Павла Зальцмана «Щенки») / П. А. Казарновский // Quaestio Rossica. — 2019. — Т. 7, № 1. — С. 203-221. | ru |
dc.identifier.issn | 2313-6871 | online |
dc.identifier.issn | 2311-911X | |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/70329 | - |
dc.description | The article was submitted on 07.04.2018. | en |
dc.description.abstract | This article examines Puppies, a novel by Pavel Salzman. It took the writer fifty years to complete and encompasses the lifetime impressions of an artist and poet who was closely related to the avant-garde and had diverse interests in literature and the arts. This allowed the writer to create an unprecedented work about the Civil War, which engulfed a vast area of Russia at the time. The characters include two puppies, probably the most important plot components of the novel, which are forced to wander and undergo numerous ordeals: they become unwitting victims of an owl-man and an “iron boy”. These two characters, either combining various attributes of animal nature or radically altering their physical constitution, turn out to be capable of overcoming the border between life and death. Hence, they serve as “conductors” towards nonexistence for the simple-minded characters that reach for them. This turns Saltzman’s phantasmagorical work into a sinister fresco depicting all living things as doomed to a violent death or starvation. When working on his novel, Saltzman pays attention at multiple levels to various corporal distortions, including motor abilities and properties. In this regard, verbs and their derivatives require close analysis as their presence in the book seems overwhelming, thus emphasising the deformations to which life is subjected. The main message of the novel is the perplexity and terror caused by what is happening: devastation and hunger lead to everyone being eaten by everyone else. | en |
dc.description.abstract | Рассмотрен роман Павла Зальцмана «Щенки». Писавшийся на протяжении 50 лет, он вобрал в себя жизненные впечатления художника, поэта, прозаика, имевшего близкое соприкосновение с представителями авангарда, широкий круг интересов в сфере литературы и искусства. Все это позволило автору создать беспрецедентное произведение о Гражданской войне, разворачивающееся на необычайно широком пространстве тогдашней России. Обреченные на вынужденные странствия, герои, среди которых едва ли не важнейшая сюжетообразующая роль выпадает на двух щенков, становятся ввергнутыми во многие страдания: они становятся невольными жертвами человека-совы и «железного мальчика». Последние персонажи – то объединяющие разные модусы животности, то в корне изменившие телесную природу – оказываются способными преодолевать преграды между жизнью и смертью, отчего служат проводниками в небытие тянущихся к ним простоватых героев. Это превращает фантасмагорическое произведение Зальцмана в зловещую фреску об обреченности всех уровней живых существ смерти – насильственной, голодной. Прорабатывая текст своего романа на многих уровнях, Зальцман проявляет внимание ко всякого рода искажениям телесности, в том числе двигательных способностей и свойств. Особого анализа в связи с этим требуют глаголы и их производные, присутствие которых в книге кажется подавляющим и ярко подчеркивает деформации, коим подвергается жизнь. Основной пафос романа – недоумение, ужас перед происходящим: разруха и голод приводят к поеданию всех всеми. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Уральского университета | ru |
dc.relation.ispartof | Quaestio Rossica. 2019. Т. 7. № 1 | en |
dc.subject | PAVEL SALTZMAN | en |
dc.subject | RUSSIAN AVANT-GARDE | en |
dc.subject | 20TH-CENTURY RUSSIAN LITERATURE | en |
dc.subject | CIVIL WAR | en |
dc.subject | PHANTASMAGORIA | en |
dc.subject | LENINGRAD ARTISTS OF THE 1930S | en |
dc.subject | PAVEL FILONOV | en |
dc.subject | ПАВЕЛ ЗАЛЬЦМАН | ru |
dc.subject | РУССКИЙ АВАНГАРД | ru |
dc.subject | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА | ru |
dc.subject | ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА | ru |
dc.subject | ФАНТАСМАГОРИЯ | ru |
dc.subject | ХУДОЖНИКИ ЛЕНИНГРАДА 1930-Х ГОДОВ | ru |
dc.subject | ПАВЕЛ ФИЛОНОВ | ru |
dc.title | Телесные и пространственные аномалии как отражение всеобщего распада (роман Павла Зальцмана «Щенки») | ru |
dc.title.alternative | Physical and Spatial Anomalies as a Reflection of Total Decay (Pavel Salzman’s Puppies) | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=37296111 | - |
dc.identifier.doi | 10.15826/qr.2019.1.372 | - |
dc.identifier.scopus | 85064833783 | - |
local.description.firstpage | 203 | - |
local.description.lastpage | 221 | - |
local.issue | 1 | - |
local.volume | 7 | - |
dc.identifier.wos | WOS:000472133100014 | - |
local.identifier.eid | 2-s2.0-85064833783 | - |
Располагается в коллекциях: | Quaestio Rossica |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
qr_1_2019_14.pdf | 5,57 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.