Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/69943
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГусева, А. В.ru
dc.contributor.authorGuseva, A. V.en
dc.date.accessioned2019-04-15T11:46:36Z-
dc.date.available2019-04-15T11:46:36Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationГусева А. В. Японское влияние на изготовление и роспись ширм Новой Испании XVІІ в. / А. В. Гусева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2019. — Т. 21, № 1 (184). — С. 239-249.ru
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/69943-
dc.descriptionПоступила в редакцию 18.10.2018. Принята к печати 26.02.2019.ru
dc.descriptionSubmitted on 18 October, 2018. Accepted on 26 February, 2019.en
dc.description.abstractАбсорбция и интерпретация японских образов и техник в западноевропейском искусстве, в науке, как правило, связывается с таким культурным явлением, как японизм второй половины XІX — начала XX в. Однако, примерно за триста лет до Реставрации Мэйдзи 1868 г. в Японии, успешное развитие морских путей, связавших азиатские страны с Европой через порты в Новом Свете, обеспечило пусть и не такой мощный, как в XІX в., но ощутимый приток японских вещей в испанские колонии, о чем свидетельствуют музейные собрания Нового и Старого Света. Из этого ряда предметов особенно выделяются живописные ширмы (исп. biombo), которые, как свидетельствуют исторические источники, пользовались высоким спросом у жителей Мехико уже с начала XVІІ в. В качестве гипотезы в статье выдвинуто предположение о том, что пример глубокого взаимодействия различных визуальных культур, какой дает нам феномен японизма, обусловленный активным взаимодействием культур в конце XІX в. и глобализацией ХХ в., имеет и более ранние примеры проявления. Анализ исторического и художественного контекста показывает, что вполне правомерно говорить не только о знакомстве художников и публики Новой Америки XVІІ в. с произведениями японского искусства, но и о явлении, аналогичном феномену японизма рубежа XІX–XX вв., т. е. абсорбции принципов и приемов японского искусства мастерами испанских колоний в XVІІ в. и о его влиянии на формирование своеобразия локального художественного языка.ru
dc.description.abstractThe absorption and interpretation of Japanese images and techniques by Western artists and scientists are often related to the phenomenon of Japonism of the 19th and 20th centuries. However, three hundred years before the Meiji Restoration of 1868, the successful development of sea routes connecting the Eastern countries with Europe through the ports in the New World led to a substantial, though not as significant as that of the 19th century, influx of Japanese objects to Spanish colonies which is proved by the data of museum collections of the New and the Old World. Among them, of particular importance are painted folding screens (Spanish biombo) which, according to historical sources, were highly valued by the dwellers of Mexico City in the 17th century. The author puts forward a hypothesis that the close interaction of different visual cultures reflected in the phenomenon of Japonism conditioned by an intensive cooperation of cultures in the late 19th century and globalisation in the 20th century, had appeared earlier. Analysis of the historical and artistic contexts demonstrates that it is possible to speak about the fact that the artists and public of 17th century New America were not only acquainted with the works of Japanese art but also about a phenomenon similar to the Japonism of the turn of the 20th century, i.e. the absorption of the principles and techniques of Japanese art by masters of the Spanish colonies of the 17th century and its influence on the formation of the peculiarities of the local artistic language.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2019. Т. 21. № 1 (184)ru
dc.subjectЯПОНСКОЕ ИСКУССТВОru
dc.subjectМЕХИКОru
dc.subjectНОВАЯ ИСПАНИЯru
dc.subjectЯПОНИЗМru
dc.subjectШИРМАru
dc.subjectБЬОМБОru
dc.subjectБЁБУru
dc.subjectJAPANESE ARTen
dc.subjectMEXICO CITYen
dc.subjectNEW SPAINen
dc.subjectJAPONISMen
dc.subjectFOLDING SCREENen
dc.subjectBIOMBOen
dc.subjectBYŌBUen
dc.titleЯпонское влияние на изготовление и роспись ширм Новой Испании XVІІ в.ru
dc.title.alternativeThe Japanese Influence on the Manufacture and Painting of Folding Screens in New Spain during the 17th Centuryen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=37347751-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2019.21.1.017-
local.description.firstpage239-
local.description.lastpage249-
local.issue1 (184)-
local.volume21-
dc.identifier.wosWOS:000468447400017-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2019-184-17.pdf9,33 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.