Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/69938
Название: Гламурная проза как сверхтекст: опыт лингво-аксиологической интерпретации
Другие названия: Glamorous Prose as Supertext: An Attempt at Linguoaxiological Interpretation
Авторы: Гертнер, Е. В.
Gertner, E. V.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Гертнер Е. В. Гламурная проза как сверхтекст: опыт лингво-аксиологической интерпретации / Е. В. Гертнер // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2019. — Т. 21, № 1 (184). — С. 172-180.
Аннотация: В статье рассматриваются произведения современной женской гламурной прозы, составляющие в совокупности особый сверхтекст. Для анализа привлекаются тексты, объединенные ценностной доминантой и сквозным мотивом спланированного замужества. Типичная героиня — девушка-«охотница», которой удается завоевать сердце миллионера. Сверхтекст объединен также образом автора, целевой читательской аудиторией, хронотопом. Автор — конкретное лицо — молодая женщина, носительница культуры гламура, обладающая имиджем «светской львицы». Она делится с читательницами личным опытом, дает конкретные рекомендации, способствующие завоеванию мужа-миллионера. Ориентированные на целевую женскую читательскую аудиторию, тексты монологичны: в них безоговорочно господствует точка зрения автора — знатока гламурной культуры. В ряде случаев калькируются каноны жанра практического пособия. Дидактическая константа мотивируется впечатляющими жизненными историями, демонстрирующими женское превосходство. Целевая аудитория — девушки, стремящиеся «правильно» выйти замуж. Они получают возможность, изучив предлагаемое «практическое пособие», овладеть «профессиональными» компетенциями, необходимыми для удачного замужества. В гламурной прозе отображается текущее время в реальном пространстве и реальных ситуациях. Как показывает анализ, сверхтекст произведений гламурной прозы нацелен на трансляцию гендерных ценностей и моделей поведения, не соответствующих традициям русской культуры: духовно-нравственные ценностные предпочтения вытесняются материальными. Отмечается тенденция к прагматизации женского мировосприятия. Главной целью девушек, стремящихся проникнуть в мир гламура, становится не обретение семейного счастья, не «рай в шалаше», а богатство, замещающее любовь, — ключевой концепт традиционной русской культуры. Особо подчеркивается непосредственная связь стилистики гламурной прозы со стилистикой глянцевых журналов. Как и в глянцевых журналах, на первый план читательского восприятия авторами выдвигаются внешние характеристики вещного мира — мира роскоши.
This article discusses works of contemporary women’s glamorous prose that constitute a particular supertext. The author refers to novels united by the axiological dominant and end-to-end motif of a planned marriage. Their typical character is a “huntress” girl who manages to win over the heart of a millionaire. In such novels, supertext is also unified by the author, the readership, and the chronotope. The author is a specific person, a young woman, a representative of glamorous culture having the image of a “socialite”. She shares her personal experience with the reader, giving specific recommendations with regard to conquering a millionaire. Aimed at female readership, the novels are monologous: the author is an expert in glamorous culture, which makes her point of view dominant. In some cases, authors use the canons of the genre of practical guide. The didactic constant is motivated by impressive real-life stories, demonstrating women’s superiority. The target audience is girls who want to get married to the “right” man. They get such an opportunity, having examined the “practical manual” to master “professional” competencies which are necessary for a successful marriage. In glamorous prose, the current time is reflected in real space and in real situations. The analysis shows that the supertext of glamorous prose aims to transmit gender values which are different from the traditional ones typical of Russian culture. Spiritual and moral values are replaced by material values. The article points out a tendency for a pragmatic approach to women’s perception of the world. The main goal girls seeking to enter the world of glamour pursue is not family happiness, not “love in a cottage”, but wealth, replacing love, which is the key concept of Russian culture. The author of the article emphasises a direct connection between the glamorous style of the prose and the style of glossy magazines. Similar to glossy magazines, the writers of such prose draw the reader’s attention to the external characteristics of the world of things and the world of luxury.
Ключевые слова: СВЕРХТЕКСТ
ЛИНГВОАКСИОЛОГИЯ
ЦЕННОСТИ
ГЛАМУР
ГЛАМУРНАЯ ПРОЗА
ГЕНДЕР
ГЛЯНЕЦ
ОБРАЗ АВТОРА
SUPERTEXT
LINGUAL AXIOLOGY
VALUES
GLAMOUR
GLAMOROUS PROSE
GENDER
GLOSSY MAGAZINES
IMAGE OF THE AUTHOR
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/69938
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=37347746
ISSN: 2587-6929
2227-2283
DOI: 10.15826/izv2.2019.21.1.012
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2019. Т. 21. № 1 (184)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2019-184-12.pdf2,29 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.