Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/68995
Title: Система выхлопа поршневого двигателя
Patent Number: 169115
Authors: Жилкин, Б. П.
Плотников, Л. В.
Кочев, Н. С.
Issue Date: 2017-03-03
Abstract: Относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания. Система выхлопа содержит канал в головке цилиндра, выпускное окно, профилированный участок и трубу выхлопную. Профилированный участок является частью системы выхлопа двигателя и выполняется на выпускном коллекторе от выпускного окна в головке цилиндра двигателя. Предлагаемая система выхлопа отличается от традиционных тем, что часть коллектора выпускного не менее 40% общей его протяженности выполнена профилированной с поперечным сечением в виде равностороннего треугольника с эквивалентным гидравлическим диаметром, равным эквивалентному гидравлическому диаметру выпускного окна в головке цилиндра, при этом продольная ось симметрии поперечного сечения профилированного участка совпадает с осью коллектора выпускного. Стабилизация пульсирующего потока отработавших газов достигается за счет создания устойчивых продольных вихревых структур в углах профилированного участка коллектора выхлопного. Увеличение объемного расхода газа через данную систему выхлопа достигается за счет создания устойчивых вихревых структур, образующихся на профилированном участке с поперечным сечением в форме равностороннего треугольника в углах профиля и стабилизирующих пульсирующий поток. Повышение мощности двигателя осуществляется за счет того, что при использовании предлагаемой системы выхлопа улучшается процесс продувки цилиндров (снижается коэффициент остаточных газов) по сравнению с системой выхлопа с круглым поперечным сечением, а соответственно в следующем процессе впуска имеется возможность подать большее количество свежего заряда (увеличивается коэффициент наполнения) и тем самым увеличить мощность двигателя. Технический результат заключается в стабилизации пульсирующего потока в системе выхлопа, увеличении объемного расхода газа через систему выхлопа поршневого двигателя и в повышении его мощности.
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/68995
RSCI ID: 38293718
PURE ID: 10287957
Patent Owner: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина"
Appears in Collections:Патенты и изобретения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
169115.pdf381,93 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.