Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/68775
Название: Способ регулирования движения автотранспорта на перекрестке
Другие названия: METHOD OF CONTROLLING ROAD TRAFFIC AT INTERSECTION
Номер патента: 2379761
Авторы: Лисиенко, В. Г.
Lisienko, Vladimir Georgievich
Дата публикации: 2010
Аннотация: FIELD: physics; signaling. SUBSTANCE: invention relates to controlling road traffic and specifically to controlling road traffic at an intersection. The method involves setting the time for switching the traffic light signal on the given direction of motion proportional to the length ? of the road section, occupied by vehicles from the boundary line of the intersection to the final boundary of the road section, occupied by the vehicle on that road section, and the number n of vehicles on the given road section taking into account speed of vehicles before the intersection and the time lag before the next vehicle starts moving after the previous vehicle. The time for switching traffic light signals is determined using the expression where t<sub>sw</sub> is time for switching traffic light signals; W is average speed of vehicles before the intersection; ?<sub>pr</sub> is average lag time before the next vehicle starts moving after the previous. The greatest value ?<sub>cr</sub> for opposite directions of motion on the intersection is selected, and values ?<sub>cr</sub>, W and ?<sub>pr</sub> are corrected depending on traffic flow conditions and state of the road. EFFECT: prevention of asymmetrical accumulation of vehicles before a traffic light on an intersection, avoiding unjustified delays and traffic jams at intersections, which reduces stoppages of vehicles and combustible and harmful emissions into the atmosphere. 2 cl, 2 dwg.
Изобретение относится к области управления движением автотранспорта и, в частности, к регулированию движения автотранспорта на перекрестке. Способ предусматривает установку времени переключения сигнала светофора по данному направлению движения пропорциональным длине ? участка дороги, занятого автомашинами от ограничивающей линии перекрестка до конечной границы участка дороги, занятой автотранспортом на этом участке дороги, и количеству n машин на данном участке дороги с учетом скорости движения машин перед перекрестком и времени задержки начала движения последующей машины после начала движения предыдущей. При этом время переключения сигналов светофора определяют из выражения где t<sub>уст</sub> - базовое время установки переключения сигналов светофора; W - средняя скорость движения машин перед перекрестком; ?<sub>тр</sub> - среднее время задержки начала движения последующей машины после начала движения предыдущей. При этом выбирают наибольшую величину t<sub>пер</sub> для противоположных направлений движения на перекрестке, а величины t<sub>пер</sub>, W и ?<sub>тр</sub> корректируют в зависимости от условий движения транспорта и состояния дороги. Техническим результатом, достигаемым при применении данного способа, является устранение несимметричного скопления автотранспорта перед светофором на перекрестке, ликвидация неоправданных задержек движения и пробок на пути движения автотранспорта на перекрестках. Это обеспечивает снижение простоев транспорта, снижение расхода горючего и вредных выбросов в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Ключевые слова: PATENT
INVENTION
ПАТЕНТ
ИЗОБРЕТЕНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/68775
Идентификатор РИНЦ: 37462299
Вид РИД: Патент на изобретение
Патентообладатель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный технический университет УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина"
Располагается в коллекциях:Патенты и изобретения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2379761.pdf251,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
2379761_full.pdf362,04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.