Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/68750
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Вылков, А. И. | ru |
dc.contributor.author | Остроушко, А. А. | ru |
dc.contributor.author | Петров, А. Н. | ru |
dc.contributor.author | Цветков, Д. С. | ru |
dc.contributor.author | Vylkov, Aleksej Ilich | en |
dc.contributor.author | Ostroushko, Aleksandr Aleksandrovich | en |
dc.contributor.author | Petrov, Aleksandr Nikolaevich | en |
dc.contributor.author | Tsvetkov, Dmitrij Sergeevich | en |
dc.date.accessioned | 2019-04-11T18:36:43Z | - |
dc.date.available | 2019-04-11T18:36:43Z | - |
dc.date.issued | 2009 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/68750 | - |
dc.description.abstract | FIELD: physics. SUBSTANCE: invention relates to fuel elements and can be used for making current sources in different industries. According to the invention, the said fuel element consists of a cathode, anode and electrolyte, each of which contains complex metal oxides. The porous anode is cermet, containing nickel and complex zirconium oxide stabilised by yttrium, ceric oxide subdivided by gadolinium or doped with samarium. The material of electrolyte contains complex oxides of the same type as the anode. The cathode consists of complex oxide LiₓNiO₂, where x=0.1?0.5, mainly 0.3-0.45. Alkaline and carbon-bearing compounds are added to the electrolyte in amounts of 30-50% of the mass of the electrolyte. Complex oxides of the anode, cathode and electrolyte are obtained from pyrolysis of polymer-salt compositions. The anode has porosity of not less than 30-40%, and specific surface area of oxygen carrying solid oxides, contained in the anode, cathode and electrolyte, is not less than 50 m/g. EFFECT: simplification of the process of obtaining initial materials for making fuel cells, improvement of their quality, simplification of making each fuel cell, reduced thickness of the electrolyte layer, increased power of the fuel element and stability of its operation under reasonable conditions. 3 dwg. | en |
dc.description.abstract | Изобретение относится к области топливных элементов и может быть использовано для создания источников тока в различных отраслях промышленности. Технический результат состоит в упрощении процесса получения исходных материалов для формирования ячейки топливного элемента, в улучшении их качества, в упрощении формирования индивидуальной ячейки топливного элемента, в уменьшении толщины электролитного слоя, в увеличении мощности топливного элемента и стабильности его работы при приемлемых условиях. Согласно изобретению в топливном элементе, состоящем из катода, анода и электролита, каждый из которых содержит сложные оксиды металлов, причем пористый анод представляет собой кермет, в состав которого входит никель и стабилизированный иттрием сложный оксид циркония, допированный гадолинием оксид церия или допированный самарием оксид церия, а материал электролита содержит сложные оксиды того же типа, что и анод, катод состоит из сложного оксида LiₓNiO₂, где х=0,1?0,5, преимущественно 0,3-0,45, в состав электролита добавлены щелочные или карбонатные соединения в количестве, составляющем от 30 до 50% от массы электролита, сложные оксиды анода, катода и электролита получены в результате пиролиза полимерно-солевых композиций, пористость анода составляет не менее 30-40%, а удельная поверхность проводящих кислород твердых оксидов, входящих в состав анода, катода и электролита, составляет не менее 50 м²/г. 3 ил. | ru |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation | http://www.fips.ru/Archive/PAT/2009FULL/2009.07.10/DOC/RUNWC1/000/000/002/361/332/DOCUMENT.PDF | fips |
dc.relation | http://www.fips.ru/Archive/PAT/2013FULL/2013.10.10/DOC/RUNWC1/000/000/002/361/332/document.pdf | fips |
dc.relation | http://www.fips.ru/Archive/PAT/2014FULL/2014.06.27/DOC/RUNWC1/000/000/002/361/332/document.pdf | fips |
dc.relation | http://www.fips.ru/Archive/PAT/2014FULL/2014.11.20/DOC/RUNWC1/000/000/002/361/332/document.pdf | fips |
dc.relation | http://www.fips.ru/Archive4/PAT/2016FULL/2016.07.27/DOC/RUNWC1/000/000/002/361/332/document.pdf | fips |
dc.subject | PATENT | en |
dc.subject | INVENTION | en |
dc.subject | ПАТЕНТ | ru |
dc.subject | ИЗОБРЕТЕНИЕ | ru |
dc.title | Топливный элемент | ru |
dc.title.alternative | FUEL ELEMENT | en |
dc.type | Patent | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/patent | en |
dc.identifier.rsi | 37552553 | - |
local.patent.datepriotity | 2007-12-12 | - |
local.patent.number | 2361332 | - |
local.patent.owner | ГОУ ВПО Уральский государственный университет им. А.М. Горького | ru |
local.patent.type | Патент на изобретение | ru |
local.patent.country | RUS | en |
Располагается в коллекциях: | Патенты и изобретения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2361332.pdf | 262,35 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть | |
2361332_full.pdf | 224,31 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.