Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/68474
Название: Новое поколение граждан и телевидение
Другие названия: The New Generation of Citizens and Television
Авторы: Гаврилюк, В. В.
Маленков, В. В.
Gavrilyuk, V. V.
Malenkov, V. V.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Гаврилюк В. В. Новое поколение граждан и телевидение / В. В. Гаврилюк, В. В. Маленков, // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 1 (185). — С. 42-53.
Аннотация: Цель статьи — выявить взаимосвязь между потреблением новостного телевизионного контента и гражданско-политическими ориентациями молодежи. Полученные результаты свидетельствуют о некоторой реполитизации молодежи вокруг предложенного властью политико-идеологического проекта мобилизационного типа, превалирующего на российском телевидении. Прослеживается взаимосвязь между интересом к политике и количеством обращений к новостям телевидения, что является следствием мобилизованности большой части молодежи вокруг актуальной политической повестки. Мобилизованная часть молодежи демонстрирует высокую заинтересованность в политике, большее желание заниматься ею в будущем, гордиться своей страной и готова жертвовать своими интересами ради нее. Часть молодежи, менее вовлеченная в повестку, предлагаемую телевидением, демонстрирует более партикуляристские установки.
The article aims to identify the relationship between the consumption of television’s news content and civil-political orientations of the youth. The results indicate a certain repoliticization of young people around a mobilization-type political-ideological project proposed by the authorities that currently dominates on Russian television. There is a correlation between the interest in politics and the number of appeals to television news, which is a consequence of the mobilization of a large part of young people around the current agenda. The mobilized part of the youth demonstrates a high interest in politics, a greater desire to engage in it in the future, is proud of its country and is ready to sacrifi ce its interests for its sake. Those less involved in the agenda offered by television demonstrate more particularistic attitudes.
Ключевые слова: YOUTH
TELEVISION
CIVIC AND POLITICAL ORIENTATION
NEWS ENVIRONMENT
МОЛОДЕЖЬ
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
ГРАЖДАНСКО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННО-НОВОСТНАЯ СРЕДА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/68474
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=37335958
ISSN: 2227-2291
Сведения о поддержке: Статья подготовлена при поддержке гранта РНФ № 17-78-20062 «Жизненные стратегии молодежи нового рабочего класса современной России».
Карточка проекта РНФ: 17-78-20062
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 1 (185)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2019-185-04.pdf842,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.