Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/68058
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБыстрова, Т. Ю.ru
dc.contributor.authorМазаев, Г. В.ru
dc.contributor.authorBystrova, T. Yu.en
dc.contributor.authorMazaev, G. V.en
dc.date.accessioned2019-03-18T09:48:37Z-
dc.date.available2019-03-18T09:48:37Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationБыстрова Т. Ю. Когда архитектор рисует монументы: март 1918 г. в творчестве С. В. Домбровского / Т. Ю. Быстрова, Г. В. Мазаев // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 1 (183). — С. 130-138.ru
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/68058-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 14.01.2019 г.ru
dc.description.abstractВ научный оборот вводится несколько рисунков архитектора Сигизмунда Владиславовича Домбровского (1883–1953), чье более позднее творчество сформировало существенную часть городского пространства Свердловска-Екатеринбурга. Авторы реконструируют социокультурный и эмоциональный контекст марта 1918 г., когда С. В. Домбровский еще до появления ленинского плана монументальной пропаганды создает большое количество эскизов памятников борцам революции и монументальных «просветительских» объектов. Показана необходимость семиотического анализа иконографии архитектора как пути понимания мотивов творчества в период политической и социально-экономической неопределенности.ru
dc.description.abstractThe drawings corpus by the architect Sigismund Vladislavovich Dombrovsky (1883–1953), whose later work has formed a substantial part of the SverdlovskYekaterinburg urban space, is being examined. The authors reconstruct the sociocultural and emotional context of March 1918, when S. V. Dombrovsky created a large number of sketches of monuments to the fighters of the revolution and monumental “educational” objects before the appearance of the Leninist plan of monumental propaganda. The necessity of semiotic analysis of the architect`s iconography as a way of understanding the creative motives during the era of political and socioeconomic uncertainty is shown.en
dc.description.sponsorshipРабота выполнена при финансовой поддержке РФФИ, проект 17-22-07001 «Комплексный алгоритм культуральной регенерации малых индустриальных городов в контексте агломерационных процессов России и Европы».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 1 (183)ru
dc.subjectДОМБРОВСКИЙ С. В.ru
dc.subjectАРХИТЕКТОРru
dc.subjectАРХИТЕКТУРНЫЙ ЭСКИЗru
dc.subjectПАМЯТНИК БОРЦАМ РЕВОЛЮЦИИru
dc.subjectСЕМАНТИКА МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВАru
dc.subjectНЕОКЛАССИЦИЗМru
dc.subjectDOMBROVSKY S. V.en
dc.subjectARCHITECTen
dc.subjectARCHITECTURAL SKETCHen
dc.subjectMONUMENT TO THE FIGHTERS OF THE REVOLUTIONen
dc.subjectSEMANTICS OF MONUMENTAL ARTen
dc.subjectNEOCLASSICISMen
dc.titleКогда архитектор рисует монументы: март 1918 г. в творчестве С. В. Домбровскогоru
dc.title.alternativeWhen Architect Draws Monuments: March 1918 in the Works of S. V. Dombrovskyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=37105175-
local.contributor.employeeБыстрова, Татьяна Юрьевнаru
local.description.firstpage130-
local.description.lastpage138-
local.fund.rffi17-22-07001-
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2019-183-14.pdf3,85 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.