Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/66460
Title: Факторы размещения предприятий в российских городах
Other Titles: Factors Determining Enterprise Location Choice in the Cities of Russia
Authors: Мариев, О. С.
Давидсон, Н. Б.
Mariev, O. S.
Davidson, N. B.
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Мариев О. С.Факторы размещения предприятий в российских городах / О. С. Мариев, Н. Б. Давидсон // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — Том 17. — № 6. — С. 950-969.
Abstract: Enterprise location choice has both an economic and social meaning for a city, being closely linked to the availability of well-paid jobs and personal development. Indeed, the availability and quality of jobs depends on enterprises, and this directly affects the professional development of personnel and the quality of life in the city. Therefore, the success of a city depends on whether firms find it attractive for their activities. Based on firm level data covering national and foreign enterprises augmented with city and regional data, we study enterprise location decisions in Russia. The impact of the agglomeration level, home market potential, transport infrastructure, business environment on firms’ location decisions is analyzed based on profit equation. Analysis is carried out on a city level taking into account regional factors as well. It is assumed, that firms choose location where they can earn the highest profits. The results confirm that agglomeration levels and the home market potential affect the choice of location choice by national and foreign firms. Diversified economies and home market potential positively affect location choice, while cost savings associated with location have an inverted U shape. Estimations shows that foreign enterprises are interested in large demand, i.e. they pursue a strategy for finding a market. They do not seem to be interested in lower wages, i.e. to pursue an efficiency strategy. Assuming that there are more innovations in diversified cities and cities with a favorable business climate, a strategy of asset seeking might be present. The results also confirm a negative impact of regional business environment risks on foreign firms’ location choice. The results will be useful for improving the regional policy aimed at business development and attracting foreign direct investment.
Выбор предприятиями местоположения имеет как экономическое, так и социальное значение для городов. От работы предприятий зависит наличие и качество рабочих мест, что определяет в конечном итоге качество жизни населения. Поэтому успех города зависит от того, считают ли фирмы его привлекательным для своей деятельности. Для изучения выбора предприятиями местоположения были использованы данные по национальным и иностранным фирмам, дополненные данными по городам и регионам. На основе функции прибыли проводится анализ воздействия уровней агломерации, потенциала домашнего рынка, транспортной инфраструктуры, делового климата на принятие решения фирмами о размещении. Исследование осуществляется на уровне городов с учетом региональных факторов. Предполагается, что фирмы выбирают местоположение, ориентируясь на наиболее высокую возможную прибыль, которую они могут получить. Результаты подтверждают, что уровни агломерации и потенциал домашнего рынка влияют на привлекательность города для национальных и иностранных фирм. Точнее, уровень диверсификации и потенциал домашнего рынка положительно влияют на выбор местоположения, а экономия от локализации имеет форму перевернутой U-образной кривой. Иностранные фирмы заинтересованы в высоком уровне спроса, то есть следуют стратегии поиска рынка. Вместе с тем они не стремятся работать в городах, где относительно ниже уровень зарплаты, то есть не преследуют стратегию поиска эффективности. Если предположить, что больше инноваций осуществляется в городах с более высоким уровнем диверсификации и с лучшим климатом для бизнеса, может иметь место стратегия поиска активов. Результаты также подтверждают отрицательное влияние рисков для бизнеса в регионе на выбор местоположения иностранными фирмами. Результаты могут быть использованы при разработке и совершенствовании региональной политики, направленной на развитие бизнеса и на привлечение прямых зарубежных инвестиций.
Keywords: ENTERPRISE LOCATION CHOICE
CITIES, REGIONS
AGGLOMERATION ECONOMIES
BUSINESS ENVIRONMENT
FOREIGN DIRECT INVESTMENT
RUSSIA
РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДА
РЕГИОНЫ
АГЛОМЕРАЦИОННЫЕ ЭФФЕКТЫ
ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ
ПРЯМЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
РОССИЯ
URI: http://hdl.handle.net/10995/66460
ISSN: 2412-5725
DOI: 10.15826/vestnik.2018.17.6.042
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование проведено при поддержке гранта РФФИ № 16-06-00144 «Факторы пространственного развития в российской экономике». Авторы также благодарят Юбера Жайе за ценные комментарии
Origin: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — № 6
Appears in Collections:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vestnik_2018_6_004_.pdf715,56 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.