Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66459
Название: «Удобное» партнерство России и Китая в рамках реализации проекта экономического пояса «Новый Шелковый Путь»
Другие названия: “Convenient” Partnership of Russia and China within Project Implementation of ‘Silk Road Economic Belt’
Авторы: Корецкая-Гармаш, В. А.
Koretskaia-Garmash, V. A.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Корецкая-Гармаш В. А.«Удобное» партнерство России и Китая в рамках реализации проекта экономического пояса «Новый Шелковый Путь» / В. А. Корецкая-Гармаш // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — Том 17. — № 6. — С. 924-949.
Аннотация: The paper studies the problem of forming partnership relations between the two great states of Russia and China. The purpose of the article is to develop practical recommendations for the implementation of the project “Silk Road Economic Belt” by including into this project the priority areas for socio-economic development of the Far East, the free port of Vladivostok and the Northern Sea Route as an alternative route for shipping Chinese goods to Europe. The following methods of scientific knowledge were applied: comparative and critical analysis, graphical and tabular methods. The analysis of the existing options for the implementation of the project “Silk Road Economic Belt” across the territory of Russia, China and European countries were analyzed. We considered the indicators of cooperation between Russia and China to prove the fact of convenient partnership and the use of favorable geographical location to reduce transportation costs for the supply of Chinese goods by land and sea. The advantages and problems have been identified of the entry of Chinese investors into the priority areas for socio-economic development and the free port of Vladivostok when making decisions on the development and implementation of joint Russian-Chinese investment projects. It has been concluded that the Northern Sea Route is effective in the framework of the “Silk Road Economic Belt” for the implementation of domestic Russian projects related to the transportation of minerals, providing year-round transport links with hard-to-reach areas, protection of Chinese goods from armed attacks by the icebreaker fleet. At the same time, it has been proven that the Northern Sea Route is the leader in terms of safety and speed of container transportation, as the delivery of cargo from China to Murmansk by sea and then by rail takes 20-25 days, which is 2-3 times faster than through the Southern Sea Route. The results are of interest to Russian and Chinese investors participating in the project «Silk Road Economic Belt».
В статье исследуется проблема формирования партнерских отношений между двумя великими государствами – Россией и Китаем. Целью статьи является разработка практических рекомендаций для реализации проекта экономического пояса «Новый Шелковый путь» путем вхождения в данный проект территорий опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, свободного порта Владивосток и Северного морского пути как альтернативного направления транспортировки китайских товаров в европейские государства. В ходе исследования были применены следующие методы научного познания: сравнительный и критический анализ, графический и табличный методы. Проведен анализ существующих вариантов реализации проекта «нового Шелкового пути» через территории России, Китая и европейских государств. Нами были рассмотрены результаты сотрудничества между Россией и Китаем для доказательства факта удобного партнерства и использование выгодного географического положения для сокращения транспортных затрат по доставке китайских товаров сухопутными и морскими путями. Были выявлены преимущества и проблемы для вхождения китайских инвесторов в территории опережающего социально-экономического развития и свободный порт Владивосток при принятии решений по разработке и реализации совместных российско-китайских инвестиционных проектов. Был сделан вывод об эффективности использования направления Северного морского пути в рамках реализации «нового Шелкового пути» для реализации внутренних российских проектов, связанных с транспортировкой добытых полезных ископаемых, обеспечения круглогодичного транспортного сообщения с труднодоступными территориями, защиты китайских товаров от вооруженных нападений ледовым морским флотом. При этом обосновано, что лидером по безопасности и скорости контейнерных перевозок является Северный морской путь, так, из Китая в Мурманск, а затем по железным дорогам груз можно доставить за 20–25 дней, что 2–3 раза быстрее чем через Южный морской путь. Полученные результаты представляют интерес для российских и китайских инвесторов – участников проекта экономического пояса «новый Шелковый путь».
Ключевые слова: SILK ROAD ECONOMIC BELT
PRIORITY AREAS FOR SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT (PDAS)
FREE PORT OF VLADIVOSTOK
NORTHERN SEA ROUTE
PIRACY
ICEBREAKER FLEET
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОЯС «НОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»
ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СВОБОДНЫЙ ПОРТ ВЛАДИВОСТОК
СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ
ПИРАТСТВО
ЛЕДОВЫЙ МОРСКОЙ ФЛОТ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66459
ISSN: 2412-5725
DOI: 10.15826/vestnik.2018.17.6.041
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 17-22-21001-ОГН «Стимулирование развития экономического пояса “Нового Шелкового пути”: синхронизация налоговых инструментов и таможенных процедур»
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — № 6
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2018_6_003_.pdf783,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.