Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66432
Название: Исследование интеграции высшей школы в мировое инновационное пространство: нелинейный подход
Другие названия: Research of the Higher School Integration into the Global Innovation Space: the Nonlinear Approach
Авторы: Воейкова, О. Б.
Voeykova, О. B.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Воейкова О. Б.Исследование интеграции высшей школы в мировое инновационное пространство: нелинейный подход / О. Б. Воейкова // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — Том 17. — № 3. — С. 532-553.
Аннотация: The problem of integration of the higher school into the world innovation space as a subject of global innovation relations is a new scientific problem that has arisen because of changes in higher education against the background of its full innovation and globalization. The need to solve this problem increases the relevance of the theoretical understanding of trends, contradictions and threats that accompany such integration, as well as the search for new tools for research and management of this process. The aim of the work presented in the article is to substantiate the need for the use of a nonlinear approach to the study of integration of higher school into the world innovation space, taking into account the complexity of the problem under consideration. The nonlinear approach based on the principles of the theory of system’s self-organization and the evolutionary economics theory will unite the stationary and dynamic components of this process. It will enable one to reveal the whole set of changes (both spatial and temporal ones in the coordinate system “space-time”), accompanying the modification of the higher school, integrated into the global innovation space, as in a higher-order system. The result of the work was the justification of the nonlinear approach as a new methodological tool for studying the integration of higher school into the world innovation space, which allows taking into account the parameters of nonlinearity openness of higher education institutions, importexport of information flows, instability under the influence of external-internal factors and others. It has been substantiated that the integration of higher education in the world innovation space is a dynamic process in which, under the influence of these external factors, it enters a bifurcation point that involves the replacement of an outdated traditional model, by transforming it into a new model of an innovative type.
Проблема интеграции высшей школы в мировое инновационное пространство в качестве субъекта глобальных инновационных отношений является новой научной проблемой, возникшей вследствие изменений, происходящих в высшей школе на фоне ее всемерной инноватизации и глобализации. Необходимость решения данной проблемы повышает актуальность теоретического осмысления тенденций, противоречий и угроз, сопровождающих такую интеграцию, а также поиска новых инструментов исследования и управления этим процессом. Целью проведенной работы, представленной в статье, является обоснование необходимости использования нелинейного подхода к исследованию интеграции высшей школы в мировое инновационное пространство, учитывающего всю сложность рассматриваемой проблемы. Нелинейный подход, базирующийся на принципах теории самоорганизации систем и теории эволюционного экономического развития, позволит объединить стационарную и динамическую составляющие этого процесса, раскрыть всю совокупность изменений (как пространственного, так и временного характера в системе координат «пространство – время»), сопровождающих модификацию высшей школы, интегрируемой в мировое инновационное пространство как в систему более высокого порядка. Результатом работы стало обоснование нелинейного подхода как нового методологического инструмента исследования интеграции высшей школы в мировое инновационное пространство, позволяющего учитывать параметры нелинейности: открытость высшей школы, импорт-экспорт информационных потоков, неустойчивость при воздействии внешних-внутренних факторов, обновление структуры через самоорганизацию, приводящую к замещению устаревающих частей системы на новые; способность совершать качественные скачки, проходя через точки бифуркации. Обосновано, что интеграция высшей школы в мировое инновационное пространство представляет собой динамический процесс, при котором она под воздействием указанных внешних факторов попадает в точку бифуркации, предполагающую смену устаревшей традиционной модели, путем ее преобразования в новую модель инновационного типа.
Ключевые слова: BIFURCATION IN THE DEVELOPMENT OF HIGHER EDUCATION
INNOVATIVE SYSTEM OF HIGHER SCHOOL
NONLINEARITY OF INNOVATIVE SYSTEMS
NONLINEARITY OF THE PROCESS OF INTEGRATION OF HIGHER SCHOOL INTO THE WORLD INNOVATION SPACE
NONLINEAR METHOD OF COGNITION
БИФУРКАЦИЯ В РАЗВИТИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
НЕЛИНЕЙНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ
НЕЛИНЕЙНОСТЬ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В МИРОВОЕ ИННОВАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
НЕЛИНЕЙНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66432
ISSN: 2412-5725
DOI: 10.15826/vestnik.2018.17.3.023
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — № 3
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2018_3_009_.pdf834,91 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.