Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66431
Название: Институциональные границы академической дисциплины (случай «бухгалтерского» учета)
Другие названия: The Frontiers of Academic Discipline: Institutional Approach (the Case of Accounting)
Авторы: Волкова, О. Н.
Volkova, O. N.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Волкова О. Н.Институциональные границы академической дисциплины (случай «бухгалтерского» учета) / О. Н. Волкова // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — Том 17. — № 3. — С. 504-531.
Аннотация: The issues of institutionalization and demarcation of the boundaries of academic disciplines in recent years have received a significant interest, within the framework of new waves of epistemological and institutional research and interdisciplinarity. The aim of this work is to model the process of academic discipline’s institutionalization and the structure of its institutions by the case of accounting discipline, in the international and Russian context. Due to the specific nature of the subject, we will use the institutional approach as well as the associated socialnetwork approach within which discipline is viewed as the result of the interaction of individual actors, their groups and networks in the subject discourse. The paper identifies the reasons for interest in demarcating the boundaries of academic disciplines in general, and accounting in particular. The institutional structure of accounting is defined as a set of institutions of accounting practices (techniques and professions) and accounting knowledge (science and the dissemination of knowledge (education and professional communication)). The stages of development of all these institutions are structured; special attention is paid to the institutions of accounting knowledge. It is shown that today accounting, institutionally, is a mature academic discipline, a separate part of economic science and practice. The main features of accountants’ academic community network organization are revealed: its tightness facilitates the exchange of knowledge within the community, but also hinders the search for new objects and methods of research and interdisciplinarity. The features of the development of accounting institutions in the Russian academic environment are discussed. The importance of the results is due to the possibilities of social construction in society and in markets that are provided by all economic disciplines, including accounting. The model of the structure of institutions and networks presented in this work can be extended to other disciplines that will help overcome the existing gap between the content of domestic and foreign ideas about their institutional nature and subject fields, as well as the revision of Russian national educational and research classifications, the content of training programs in economic disciplines, including accounting.
Вопросы институциализации различных областей знания и демаркации границ академических дисциплин в последние годы получили заметный толчок к развитию в рамках новых волн эпистемологических и институциональных исследований и интереса к междисциплинарности. Целью данной работы является моделирование процесса институциализации академической дисциплины и структуры ее институтов на примере (бухгалтерского) учета, в международном и российском контексте. В силу особенностей тематики мы будем использовать институциональный подход, а также близкий к нему социально-сетевой, в рамках которого дисциплина рассматривается как результат взаимодействия отдельных акторов, их групп и сетей в предметном дискурсе. В работе выявлены причины интереса к демаркации границ академических дисциплин вообще, и учета в частности. Институциональная структура учета определена как совокупность институтов учетных практик (техник и профессий) и учетного знания (науки и распространения знания (образования и профессиональной коммуникации)). Структурированы этапы развития всех этих институтов; особое внимание уделено институтам учетного знания. Показано, что с институциональной точки зрения сегодня учет является зрелой академической дисциплиной, обособленный раздел экономической науки и практики. Выявлены основные черты сетевой организации академического сообщества «бухгалтеров»: его герметичность облегчает обмен знаниями внутри сообщества, но препятствует поиску новых объектов и методов исследований и междисциплинарности. Обсуждаются особенности развития институтов учета в российской академической среде. Важность результатов обусловлена возможностями социального конструирования в обществе и на рынках, которые дают все экономические дисциплины, в том числе учет. Представленная в работе модель структуры институтов и сетей может быть распространена на другие дисциплины, что будет способствовать преодолению имеющегося разрыва между содержанием отечественных и зарубежных представлений об их институциональной природе и предметных полях, а также пересмотру отечественных образовательных и научных классификаторов, содержания программ обучения экономическим дисциплинам, в том числе учету.
Ключевые слова: ACADEMIC DISCIPLINE
ACADEMIC DISCIPLINE BOUNDARIES
ACCOUNTING
INSTITUTES
INSTITUTIONAL ANALYSIS
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА
ГРАНИЦЫ АКАДЕМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
УЧЕТ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
ИНСТИТУТЫ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66431
ISSN: 2412-5725
DOI: 10.15826/vestnik.2018.17.3.022
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — № 3
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2018_3_008_.pdf703,92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.