Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66406
Название: Концентрация региональной активности малых предприятий в условиях инфляции
Другие названия: Regional Activity Concentration of Small Enterprises in Conditions of Inflati
Авторы: Рубан, Д. А.
Ruban, D. A.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Рубан Д. А.Концентрация региональной активности малых предприятий в условиях инфляции / Д. А. Рубан // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — Том 17. — № 1. — С. 52-70.
Аннотация: Small businesses play a big role in the modern economy, but efficient fulfillment of their functions depends on external conditions, and, particularly, on inflation. The question of a possible link between the latter and small business development at a regional level is discussed only in a limited number of works by foreign and Russian experts. An objective of the present work is to study a possible relationship between regional activity concentration of small enterprises and manifestations of inflation. The situation in the Russian South is evaluated as a case study. The available literature is summarized and the issue is conceptually investigated. Statistical data on the number of small enterprises in the regions of the Russian south per 10,000 persons of population and in the consumer price index for 2005–14 are analyzed. The activity concentration of small enterprises depends on the nature of consumer price changes in a region. It should be noted that expectations of high inflation in the business community spur price growth in case of small business expansion. An inverse relation between the regional activity concentration of small enterprises and growing consumer prices occurs in the Russian south. If inflation influences negatively the sphere of small business, the Stavropol Region, the republics of Ingushetia and North Osetia (Alania) and the Volgograd Region have the best conditions for the activity concentration of small enterprises. It is possible that inflation is a factor of the spatial dynamics of regional activity concentration of small enterprises that intensifies at a time of economic crises. Generally, lower acceleration of consumer prices appears to be favourable for an increase in regional activity concentration of small enterprises. Small business development requires efforts aimed at the minimization of the negative influence of consumer prices acceleration, as well as explanatory work for curtailing expectations of inflation growth in entrepreneurial community.
Малое предпринимательство играет большую роль в современной экономике, однако успешность выполнения им своих функций зависит от внешних условий, в число которых входит и инфляция. Вопрос о возможной связи последней с развитием малого бизнеса на региональном уровне рассматривается в ограниченном числе работ зарубежных и отечественных специалистов. Целью настоящей работы является изучение взаимосвязи между концентрацией региональной активности малых предприятий и проявлениями инфляции. Для примера подробно анализируется ситуация на юге России. Обобщение литературных данных и концептуальная проработка рассматриваемого вопроса. Анализ статистических данных о количестве малых предприятий в регионах юга России в расчете на 10 тыс. человек и индексе потребительских цен за 2005–2014 гг. Концентрация активности малых предприятий находится в зависимости от характера изменения потребительских цен в регионах. Стоит отметить, что высокие инфляционные ожидания в предпринимательском сообществе способствуют тому, что развитие малого бизнеса может приводить к росту цен при экспансии малого бизнеса. На юге России имеет место обратная зависимость между концентрацией региональной активности малых предприятий в регионах юга России и ростом потребительских цен. Если инфляция негативно влияет на сферу малого бизнеса, то Ставропольский край, республики Ингушетия и Северная Осетия – Алания, а также Волгоградская область обладают наилучшими условиями для концентрации активности малых предприятий. Возможно, инфляция оказывается фактором пространственной динамики концентрации региональной активности малых предприятий, которая интенсифицировалась во время кризисных явлений в экономике. В целом меньший рост потребительских цен благоприятен для увеличения концентрации региональной активности малых предприятий. Развитие малого бизнеса требует усилий по минимизации негативного действия роста потребительских цен и разъяснительной работы в предпринимательском сообществе для снижения инфляционных ожиданий.
Ключевые слова: SMALL BUSINESS
CUSTOMER PRICES
INFLATION ATTITUDES
REGIONAL ECONOMY
STATE PROGRAMS
МАЛЫЙ БИЗНЕС
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ
ИНФЛЯЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66406
ISSN: 2412-5725
DOI: 10.15826/vestnik.2018.17.1.003
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — № 1
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2018_1_005_.pdf669,13 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.