Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/66385
Title: Теоретическая модель мультисубъектной промышленной политики
Other Titles: Theoretical Model of the Multisubject Industrial Policy
Authors: Коровин, Г. Б.
Korovin, G. B.
Issue Date: 2017
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Коровин Г. Б.Теоретическая модель мультисубъектной промышленной политики / Г. Б. Коровин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2017. — Том 16. — № 4. — С. 744-759.
Abstract: The domination of the state in the industrial policy making carries an increased risk associated with accumulating inefficiencies. The vector of policy development is aimed at a transition from state to multisubject industrial policy in developed countries and in Russia. It is based on relationships effectiveness improving, creating institutions for the development and implementation of industrial policies. The aim and objectives of the work is to apply the multisubject approach and game theory to industrial policy development, to determine the range of parties interested in industrial policy, their interests, strategies, conflict areas and the zone of consensus. We used a multi-subject approach, which implies the existence of a number of independent entities that have their own goals and strategies. Methodology of game theory was used to analyze the subject’s interests, their coincidences and conflicts. As a result of the study, we identified the main positive aspects and additional risks caused by the application of the multisubject approach to determining industrial policy priorities. We identified the process of forming an industrial policy, its features in terms of hierarchy, multiplicity, coalition, asymmetry game were described; three possible equilibria were selected. The theoretical model and the consensus zone took into account a number of additional factors: the state of the interaction institutions, the level of mutual trust, barriers, and incentives. The results and solutions can be used by authorities, industrial and public organizations as a characteristic of space for creating multiple mutually acceptable agreements between real and potential participants in the process of industrial policy development. Analysis of the obtained results confirms the conclusions obtained earlier about the positive influence of the institutionalization of interaction between business and the state on positive changes of the economic structure in the long run.
Доминирование государства при формировании промышленной политики несет в себе повышенный риск, связанный с накапливающейся неэффективностью. В развитых странах и в России намечен вектор развития, направленный на переход от государственной промышленной политики к мультисубъектной, основанной на повышении эффективности взаимоотношений, создании институциональных структур и механизмов разработки и реализации промышленной политики. Целью и задачами работы является применение мультисубъектного подхода и теории игр для формирования промышленной политики, определение круга заинтересованных в промышленной политике сторон, их интересов, стратегий, конфликтных областей и зоны консенсуса. Использованный мультисубъектный подход подразумевает существование ряда независимых субъектов, обладающих своими целями и стратегиями их достижения. Для анализа интересов субъектов их совпадений, возможных конфликтов и нахождения равновесий использовалась методология теории игр. В результате исследования выявлены основные положительные стороны и дополнительные риски, вызванные применением мультисубъектного подхода для определения приоритетов промышленной политики. Определен круг заинтересованных в промышленной политике сторон с описанием их особенностей. Процесс формирования промышленной политики типологизирован, выделены его характеристики как игры, связанные в том числе с иерархичностью, множественностью, коалиционностью, несимметричностью, выделены три возможных равновесия. Сформирована теоретическая модель и контур зоны консенсуса с учетом ряда дополнительных факторов: состояния институтов взаимодействия, уровня взаимного доверия, барьеров, мер по стимулированию. В содержательном плане полученные результаты и решения могут быть использованы органами власти, промышленными и общественными организациями как характеристика пространства для создания множественных взаимоприемлемых договоренностей между реальными и потенциальными участниками процесса формирования промышленной политики. Анализ полученных результатов в целом подтверждает полученные ранее выводы о положительном влиянии институциализации взаимодействия бизнеса и государства на изменения структуры экономики в долгосрочном периоде.
Keywords: REGIONAL ECONOMY
INDUSTRIAL POLICY
MULTISUBJECT INDUSTRIAL POLICY
GAME THEORY
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
МУЛЬТИСУБЪЕКТНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
ТЕОРИЯ ИГР
URI: http://hdl.handle.net/10995/66385
ISSN: 2412-5725
DOI: 10.15826/vestnik.2017.16.5.036
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 16-06-00403
Origin: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2017. — № 5
Appears in Collections:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vestnik_2017_5_006_.pdf584,37 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.