Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/66371
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorТиссен, Е. В.ru
dc.contributor.authorГрицова, О. А.ru
dc.contributor.authorTissen, E. V.en
dc.contributor.authorGritsova, O. A.en
dc.date.accessioned2019-02-05T11:24:07Z-
dc.date.available2019-02-05T11:24:07Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationТиссен Е. В. Модель распределения ресурсов при проектировании образовательных программ / Е. В. Тиссен, О. А. Грицова // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 1. — С. 26-37.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/10995/66371-
dc.description.abstractThis article is a conceptual one, its aim is to formulate the model of forming, renovating and evaluating resource base required for maser programs based on customer requirements. To achieve the stated aim the following methods were used: a) using logical analysis, authors defined the interrelation between customer requirements to education quality and resources for implementing master program; b) marketing research into customer opinion is necessary for defining requirements to education quality and discrepancies between these requirements and educational process characteristics; c) system analysis methods allowed for conducting decomposition of the global aim of the teaching process and construct the hierarchy of discrepancies between customer requirements and characteristics of the given teaching process; d) hierarchy analysis method was used for defining priorities of eliminating the reasons behind the above – mentioned discrepancies by means of resources spread. Suggested mechanism of resource spread in designing educational programs allows for defining the degree of correlation between resources supporting master educational programs and customer requirements; calculate average figures describing the gap between reality and desired level of resources for each discipline, conducting corrections aimed at eliminating these gaps by means of spreading resources according to obtained average gap numbers. In order to provide grounds for obtained results, the authors analyzed limitations and opportunities for practical use of suggested mechanism for spreading resources in designing maser educational programs. Among the opportunities we must mention increasing quality of education as a result of better fulfillment of customer requirements, presence of objective instrument for providing resources for maser programs; establishing connections between resource support and educational programs implementation results which allows for defining effectiveness of resources use. The limitations include high amount of labor required for implementing resource spread mechanism presented in the article. This limitation can be eliminated as a result of automatization of several stages of suggested resource spread process. The novelty of the article is that the mechanism suggested by the authors unlike others allows for conducing design and correction of master programs according to customer requirements as it is based on research results and is aimed at eliminating discrepancies between resource support of curriculum and customer requirements according to priorities. This allows for improving education quality in the context of limited resources.en
dc.description.abstractДанная статья является концептуальной, ее цель – разработать основанную на учете требований потребителей модель формирования, обновления и оценки ресурсной базы, требуемой для реализации магистерских программ. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: а) с использованием логического анализа установлена взаимосвязь между требованиями потребителей, предъявляемых к качеству образования, и ресурсным обеспечением процесса реализации магистерской образовательной программы; б) маркетинговые исследования мнений потребителей необходимы для определения требований потребителей к качеству образования, а также установления несоответствий указанных требований и характеристик образовательного процесса; в) методы системного анализа позволили провести декомпозицию глобальной цели образовательного процесса и построить иерархию несоответствий характеристик данного образовательного процесса требованиям потребителей; г) для установления приоритетов устранения причин указанных несоответствий посредством распределения ресурсов использован метод анализа иерархий. Предложенный в работе механизм распределения ресурсов при проектировании образовательных программ позволяет определять степень соответствия ресурсной обеспеченности дисциплин учебного плана магистерской образовательной программы требованиям потребителей, рассчитывать средневзвешенные величины несоответствий фактического и желаемого уровней обеспечения каждой дисциплины ресурсами, производить корректирующие воздействия по устранению данных несоответствий, заключающиеся в распределении ресурсов пропорционально полученным значениям средневзвешенных величин несоответствий. Для обоснования полученных результатов авторы провели анализ ограничений и возможностей практического применения предлагаемого механизма распределения ресурсов при проектировании магистерских образовательных программ. Среди возможностей следует отметить повышение качества образования в результате более полного удовлетворения требований потребителей, наличие объективного инструмента обеспечения ресурсами магистерских программ, установление взаимосвязей между ресурсным обеспечением и результатами реализации образовательных программ, что позволит определить эффективность использования ресурсов. Среди ограничений следует отметить высокую трудоемкость реализации предлагаемого в статье механизма распределения ресурсов. Это ограничение можно устранить в результате автоматизации ряда этапов предлагаемого процесса распределения ресурсов. Новизна статьи заключается в том, что предложенный авторами механизм, в отличие от имеющихся, позволяет осуществлять проектирование и корректировку магистерских образовательных программ с учетом требований потребителей, так как. основывается на результатах исследований и представляет собой устранение несоответствий ресурсного обеспечения дисциплин учебного плана требованиям потребителей с учетом приоритетности. Это позволяет в условиях ограниченности ресурсов повышать качество образования.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 1ru
dc.subjectADMINISTRATION OF ACADEMIC PROGRAMSen
dc.subjectACADEMIC PROGRAM RESOURCESen
dc.subjectMANAGEMENT OF AN EDUCATIONAL PROCESSen
dc.subjectQUALITY OF EDUCATIONen
dc.subjectTHE MODEL OF RESOURCES DISTRIBUTIONen
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИru
dc.subjectРЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫru
dc.subjectОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАru
dc.subjectКАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectМОДЕЛЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВru
dc.titleМодель распределения ресурсов при проектировании образовательных программru
dc.title.alternativeThe Model of Resources Distribution for Designing Master’s educational Programen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2018.01.003-
local.description.firstpage26-
local.description.lastpage37-
local.issue1-
local.volume22-
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2018_1_26-37.pdf581,88 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.