Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66369
Название: Управление магистратурой в условиях трансформации университета
Другие названия: Direction of the Master’s Program in the Conditions of University Transformation
Авторы: Калачикова, О. Н.
Акимова, К. К.
Kalachikova, O. N.
Akimova, K. K.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Калачикова О. Н. Управление магистратурой в условиях трансформации университета / О. Н. Калачикова, К. К. Акимова // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 1. — С. 6-15.
Аннотация: In the present paper the analytical data on the development of master’s programs in the National Research Tomsk State University in the period 2015–2017 is presented. Master’s degree is considered as a separate stage of higher education. However, it offers a great potential to transform the university. The paper represents the practical case of Tomsk State University, describing the background and the approach to a management problem. Essentially, it demands to involve programs developers into administration process. In addition, it requires analytical support of their interaction with current administration system. Case materials enable to ramp up the developers’ position as well as elucidate the gaps of the existing system of administration. Described management experiment follows the Tomsk State University’s Strategy of Transformational Control. Paper contains materials on organization of the afore-referenced experiment along with the results of its individual stages. Furthermore, it reports the logic of proposed analytical support program. An identified administrational problem along with the problem-solving within the transformational control outlined in the paper is of great interest.
В статье представлены материалы аналитического сопровождения изменений в управлении магистратурой Национального исследовательского Томского государственного университета (2015–2017 гг.). Магистратура рассматривается как отдельная ступень высшего образования. Полагается также, что магистратура как системный элемент организации научно-образовательной деятельности в университете обладает высоким потенциалом для трансформации университета. Статья представляет собой практический кейс. Описан опыт и подход к постановке проблемы управления. Суть его состоит в организации вовлечения в управление разработчиков новых образовательных программ магистратуры и организации аналитического сопровождения их взаимодействия с существующей системой управления. Это позволяет решить две задачи: усилить субъектную позицию разработчиков и выявить разрывы в сложившейся системе управления. Логика управленческого эксперимента адекватна стратегии управления трансформацией университета, основанной на вовлечении персонала в управление изменениями на формировании команд развития. Представлены материалы по организации экспериментальной работы, логика построения программы аналитического сопровождения, результаты анализа, полученные на отдельных этапах эксперимента, постановка корректирующих задач управления. Новизну и интерес может представлять как сам подход к постановке и решению задачи управления изменениями, так и выявленная в ходе практического эксперимента проблема управления.
Ключевые слова: MASTER’S PROGRAM
RESEARCH UNIVERSITY
CHANGE MANAGEMENT
EDUCATIONAL PROGRAM
MANAGEMENT MODEL
МАГИСТРАТУРА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66369
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2018.01.001
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований № 18‑013‑01125 А.
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 1
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2018_1_6-15.pdf543,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.