Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/65971
Название: | Исследование способностей и интересов детей с расстройствами аутистического спектра |
Другие названия: | A study of the abilities and interests of children with autism spectrum disorders |
Авторы: | Токарская, Л. В. Трубицына, А. Н. Tokarskaya, L. V. Trubitsyna, A. N. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Токарская Л. В. Исследование способностей и интересов детей с расстройствами аутистического спектра / Л. В. Токарская, А. Н. Трубицына // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 4 (180). — С. 121-129. |
Аннотация: | В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению способностей и интересов детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В опросах приняли участие 16 родителей, воспитывающих детей с РАС, и 10 специалистов, работающих с данной категорией детей. Обработка данных, полученных с помощью созданных нами анкеты для родителей и опросника для специалистов, позволила установить сферы, в которых, по наблюдениям родителей и специалистов, дети чаще всего проявляют способности, и сферы их интересов. Родителями отмечено наличие у детей способностей к музыке, рисованию и лепке, математике и конструированию, спорту, а специалисты, помимо указанных способностей (за исключением спорта), выявили еще и хорошую механическую память, способности к работе на компьютере, филологии. Согласно наблюдениям родителей, интересы детей с РАС связаны, прежде всего, с музыкой, компьютерными играми, рисованием и лепкой. Перспективой работы в данном направлении может стать развитие системы помощи детям с РАС в рамках внеурочной деятельности и учреждений дополнительного образования. The article presents the results of the research devoted to the study of abilities and interests of children with autism spectrum disorders (ASD). The survey involved 16 parents raising children with ASD, and 10 professionals working with this category of children. The processing of data obtained with the help of a questionnaire for parents and a questionnaire for specialists made it possible to establish areas in which, according to observations of parents and specialists, children most often display abilities and spheres of their interests. Parents noted the children’s ability to music, drawing and modeling, mathematics and design, sports, and specialists, in addition to those mentioned (with the exception of sports), also pointed to good mechanical memory, ability to work on computers, and philology. According to the observations of the parents, the interests of children with ASD are primarily related to music, computer games, drawing and modeling. The prospect of work in this direction can be the development of a system of assistance to children with ASD in the afterhours activities and institutions of additional education. |
Ключевые слова: | ABILITIES INTERESTS AUTISM SPECTRUM DISORDERS СПОСОБНОСТИ ИНТЕРЕСЫ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/65971 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=36693241 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
Сведения о поддержке: | Работа выполнена при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований № 17-36-01100. |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 4 (180) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2018-180-15.pdf | 1,92 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.