Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65970
Название: Ребенок с расстройствами аутистического спектра в школе: специфические образовательные потребности и пути их реализации
Другие названия: A child with ASD at school: special educational needs and ways of their implementation
Авторы: Никольская, О. С.
Костин, И. А.
Nikolskaya, O. S.
Kostin, I. A.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Никольская О. С. Ребенок с расстройствами аутистического спектра в школе: специфические образовательные потребности и пути их реализации / О. С. Никольская, И. А. Костин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 4 (180). — С. 116-120.
Аннотация: Статья посвящена проблемам инклюзивного обучения младших школьников с РАС (расстройствами аутистического спектра). Указывается, что успех обучения невозможен без досконального учета всех особых образовательных потребностей аутичных детей. Излагаются три блока таких потребностей. Первый блок особых образовательных потребностей детей с РАС связан с обеспечением введения ребенка в образовательное пространство и трудностями адаптации ребенка в школьной среде. Второй блок связан с помощью аутичному ребенку в преодолении трудностей освоения учебного материала и выработки универсальных учебных действий. Наконец, третий блок особых образовательных потребностей связан с проблемами эмоционального, личностно-волевого развития при аутизме. В статье обосновывается положение о том, что психологическая помощь ученику с РАС должна оказываться на основе осмысленной совместной деятельности аутичного ребенка и взрослого.
The paper is devoted to the problems of inclusive education of younger schoolchildren with ASD. It is confirmed that their education may be successful only if autistic children’ special educational needs are taken into account. Three main “blocks” of their special needs are described. It’s confirmed that psychological aid to autistic pupil should be designed on the foundation of some kinds of joint meaningful activity.
Ключевые слова: ASD (AUTISM SPECTRUM DISORDER)
SPECIAL FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD
3 BLOCKS OF SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS
JOINT MEANINGFUL ACTIVITY
РАС
СФГОС (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ)
3 БЛОКА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
СОВМЕСТНАЯ ОСМЫСЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65970
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36693240
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 4 (180)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2018-180-14.pdf1,67 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.